Войти на сайт
Самобичевание и самоедство — гадкие привычки, не так ли? Самое неприятное, что человек, который занимается самобичеванием и регулярным самоедством, даже понимая, что он поступает очень плохо по отношению к себе, ничего не может с собой сделать, и продолжает себя поедать, обвинять и психологически разрушать.
Самоедство и самобичевание, мы рассматриваем прежде всего в аспекте психологическом, как проявление крайней нелюбви к себе, а не физическое понимание самобичевания (как это было в Христианстве).
Что такое Самобичевание и Самоедство? Эзотерический взгляд
Самобичевание и самоедство — это психологические программы сознания и соответствующие энергетические механизмы направленные на разрушение личности человека (его Души и тела). Это, по сути, психологическое и энергетическое насилие над собой.
Эти негативные привычки — запускают постоянный механизм саморазрушения и в конце концов, чаще всего, приводит к серьёзным заболеваниям: от сердечно-сосудистых (неудовлетворённость жизнью в челом) до онкологических (с преждевременной и мучительной смертью).
Причём, это абсолютно реальные энергетические системы, которые увечат человека психологически и энергетически, и работают они буквально. Например, если девушке не нравятся её ноги, и она занимается самоедством по этому поводу, и проявляет по отношению к своим ногам эмоции ненависти и неприятия, то в буквальном смысле слова, она просто отрывает свои энергетические ноги. То есть, совершенно однозначно можно сказать, что через какое-то время её физические ноги тоже будут болеть, потому что они уже разрушены энергетически и вопрос времени, когда это негативное воздействие проявится на физическом плане.
Основные причины формирование привычки самобичевания и самоедства:
1. Не сформированное позитивное отношение к себе — уважение и любовь к своей душе и телу. В человеке нет программ, и привычки любить себя, позитивно поддерживать, усиливать, быть неуязвимым от негатива. Когда человек себя любит, ценит, уважает — он себя не станет разрушать, но будет защищать и совершенствовать.
2. Не умение принимать своих недостатков и своего несовершенства. И если человек не знает, как относиться к тем или иным своим недостаткам — он может начать ненавидеть себя за них и тогда всё, саморазрушение включается полным ходом. Это, по сути, не умение принять себя таким, какой ты есть, со всеми своими достоинствами и недостатками.
3. Не способность себя прощать за совершённые ошибки, ну и за недостатки соответственно. Когда человек идя по жизни и совершая ошибки, накапливает всё больше негатива и обид по отношению к себе самому. И, рано или поздно, этот негатив человека убивает. Жизнь — это большая школа, и ошибки делают все, нужно научиться проходить их легко, прощая себя за них, быстро исправлять и действовать снова, пока успех не будет достигнут.
Как избавиться от Самобичевания?
1. Срочно учиться правильно любить себя!
2. Простить себя за всё, за что ещё себя не простили!
3. Запретить себе «гнать» на себя негатив своим ответственными решением — запретить себе себя разрушать. Когда хочется себя по-истязать — направить эту энергию, на что-то хорошее!
4. Начать развиваться — формировать в себе достоинства, чтобы реально было за что себя уважать.
5. Упражнение для быстрого результата (выполнять обязательно письменно):
- Напишите минимум в 10 пунктах — что негативного вы уже получили и получаете из-за самобичевания, самоедства и негативного отношения к себе!
- Опишите минимум в 10 п., что вас ждет через 10, 20 лет, если вы не прекратите себя бичевать, ненавидеть, поедать и так и не научитесь любить и уважать себя!
- Опишите — на что вы хотите в самом лучшем варианте заменить самобичевание и негатив к себе!
- Напишите минимум в 20 п., что будет, кем вы станете, как будете себя чувствовать, как измениться ваша жизни, когда вы сформируете по отношению к себе уважение, любовь к своей душе, бережное отношение и заботу, то есть перестанете себя разрушать!
Это очень сильное упражнение, которое работает безотказно — всегда!
Самобичевание как повод ничего не делать
Николай Васильев
Последнее время Facebook и другие социальные сети переполнены материалами, авторы которых пытаются доказать нам то, что во всём, что происходит сейчас в стране, виноваты мы сами. Мы сами породили кризис, являемся виновниками экономических и политических проблем, захлестнувших страну: «Лафа закончилась», «Мы сами виноваты», «Это не кризис, ребята», «Расставание с иллюзиями», т.д. Что это за явление? Почему это происходит?
Это явление в русском языке называется самобичеванием, что означает причинение себе нравственных, и даже физических страданий, обвинение себя с раскаянием за якобы совершенные ошибки. Самобичевание, по сути, психологическое насилие над самим собой, результатом которого является саморазрушение личности. Сначала самобичевание приводит к психологическим проблемам, а за ними тут же возникают проблемы с физическим здоровьем.
Итог очевиден. Массовый запуск механизмов самоизничтожения приводит к массовым психологическим стрессам, результатом которых является неспособность человеческого организма адекватно оценивать реальность, что автоматически лишает человека способности осуществлять осознанные социальные действия.
Механизмы современного самобичевания имеют много общего с религиозным самобичеванием. В основе флагеллантства и других форм самоизничтожения лежит принцип покаяния. Человек должен изничтожить свою скверную и грешную плоть. При этом важнейший и самый эффективный способ проникновения самобичевания в массы – это метод передачи окружающим личного опыта как самобичевания и раскаяния за якобы совершенные ошибки.
Социальные сети прекрасно подходят для этого, являются эффективным проводником личного психологического насилия. Facebook и другие социальные сети наполняются материалами соответствующего содержания, в которых авторы показывают пример личного самобичевания: «Лафа закончилась», «Мы сами виноваты», «Это не кризис, ребята», «Расставание с иллюзиями», т.д.
Лейтмотив этих материалов – всё, что происходит сейчас в российском обществе, экономический и политический кризис и его последствия, безработица, отсутствие веры в завтрашний день и все остальные проблемы – это результат наших собственных действий, это следствие нашей неэффективной работы, это всё из-за нас самих. Это мы во всём этом виноваты сами: неправильно жили, неправильно работали, неправильно ели и пили, неправильно тратили деньги, неправильно путешествовали и отдыхали. Это мы сами козлы. Ищите проблемы в самих себя. И кризис вокруг мы породили сами, мы – неквалифицированные, переоплаченные, слишком много про себя думающие людишки.
Пропагандистский механизм массового самобичевания совершенен. В кризис его можно запустить в любом обществе, в любой большой социальной группе.
Направить энергию недовольных масс на саморазрушение как способ отвести удар от реальных виновников кризиса, переложить ответственность за совершенные преступления, тем самым снизить социальную напряженность – это метод, который использовался и в Европе, и в Азии, и в Советском Союзе периода его распада. Многие вспомнят, как им рассказывали в конце 80-х и начале 90-х о плохом образовании, о закостенелости, совковости, нежелании мыслить по-новому, обвиняли об отсутствии инициативы и предпринимательской жилки.
Конечно! Это простые советские граждане, погрязшие в пьянстве и тунеядстве, были причиной всех бед, которые обрушились на страну. И вот вновь, люди, далекие от пропаганды, искренне верящие в то, «что мы сами могли бы быть лучше», начинают «репостить» обличительные тексты в социальных сетях, заставляя миллионы граждан, которые всеми силами строили свое маленькое личное счастье последние двадцать лет, поверить во весь этот бред, засомневаться, «заклиниться» в собственных мыслях. Как раковая опухоль самобичевание расползается среди людей разного уровня образования и достатка, далеких от пропаганды и социальных манипуляций.
Недавно я встретил своего старого товарища, с которым вместе учились в институте. Состоявшийся во всех смыслах человек с хорошим образованием, совладелец компании, на развитие которой он тратил всё свое время, вкалывая без выходных последние двадцать лет. В разговоре выяснилось, что он называет нынешний кризис «очистительным» — слишком много он ел, слишком много покупал ненужных вещей в магазинах, слишком много «потреблял» ненужных товаров и .
Мои вопросы поставили его в тупик. «Скажи, а разве ты не имел права покупать себе то, что ты хотел, и в том количестве, которое ты хотел, на деньги, которые ты честно зарабатывал своим ежедневным квалифицированным трудом? И даже покупая больше, чем тебе реально было нужно, ты не способствовал развитию тех компаний, которые предоставляли тебе эти товары и услуги? А негр, выкатывающий переполненную ненужным барахлом тележку из Wall Mart’а где-нибудь в Южной Каролине чувствует, что ему надо «очиститься» перед собой, страной и соседями? Неужели ты на самом деле думаешь, что в нынешнем кризисе есть твоя вина?». Занавес.
Массовое самобичевание приведет к массовым психологическим расстройствам в той части российского общества, которая фактически является основой экономической и политической стабильности в стране. Социальная апатия, нежелание участвовать в жизни общества, падение трудоспособности, потеря веры в будущее – это лишь только часть тех проблем, которые могут возникнуть в результате этого процесса. Давайте проанализируем, кто это делает и зачем, к чему нас призывают эти статьи, оставим их без внимания и сохраним себя.
Текст: Николай Васильев, генеральный директор ИД «Трибуна»
Плюсы и минусы
Для того чтобы понимать, что означает слово самобичевание, нужно хорошо разбираться в особенностях этого чувства. Анализ и оценивание своих поступков позволяют человеку выявлять ошибки в поведении. Иногда удается осознать негативные проявления действий только через несколько лет. Поэтому заниматься самоедством полезно, так как это приводит к раскаянию.
Предлагаем ознакомиться: Синяки под глазами Как от них избавиться и причины появления Самое лучшее средство
У самобичевания есть и негативные черты. Если человек все видит только с негативной стороны, то это приводит его к обесцениванию поступков. Постоянные угрызения мешают менять жизнь к лучшему и чего-то достигать.
Нельзя однозначно сказать, полезно или вредно самобичевание, и что это значит для конкретного человека. В небольших количествах самоедство полезно, но, если оно постоянно присутствует в жизни индивида, то это тревожный знак.
Допускает ли современная Церковь практику самобичевания?
SocButtons v1.5
ВОПРОС: допускает ли современная Церковь частную покаянную практику самобичевания для своих верных и каково ее официальное отношение к подобным практикам?
ОТВЕТ: такие покаянные практики, как самобичевание, в некоторых монашеских орденах распространены по сей день. Практически все святые монахи занимались самобичеванием начиная с XIII века. Самобичевание распространилось и среди мирян как форма личной покаянной практики, а также публичного покаяния – особенно в периоды войны, эпидемий, засухи. Появилось движение флагеллантов, которых осудил Папа Климент VI в 1349 году в булле “Inter sollicitudines”: её основная мысль заключалась в отвержении идеи о том, что грехи можно искупить телесными умерщвлениями. Учительство Церкви в основном затрагивает этот вопрос в перспективе духовного смысла, который христианин призван вкладывать в любые формы аскезы и без которого не может существовать христианской аскезы как таковой.
Покаянные практики всегда были присущи тем, кто требовательно относится к своей духовной жизни: логика аскезы укоренена в Крещении, но также и в самой человеческой природе. Блаженный Папа Иоанн XXIII говорил: без дисциплины нет человека, а без покаяния нет христианина.
Тема христианской аскетики была затронута в документе Святейшего Престола «Potissimum instutitioni» — Указаниях по монашеской подготовке — от 1990 года. В нем утверждается: «Аскетика, среди прочего, предполагая отказ от следования нашим импульсам и спонтанным, первичным инстинктам, — это антропологическая потребность еще до того, как потребность сугубо христианская».
В наши дни, так же, как и другие аспекты духовной жизни, практики покаяния следует рассматривать в призме церковной традиции, при этом учитывая необходимость их очищения от тех культурных элементов, которые возобладали над элементами духовными. Оценивая сегодня традиционные покаянные упражнения, мы не должны забывать о новизне Святого Духа, непрерывно и динамично сопровождающего Церковь.
Нельзя пренебрегать и тем фактом, что сегодня некоторые аскетические практики несут в себе некую культурную двусмысленность, поскольку известно, что многие покаянные практики, особенно физические, свойственны не только христианским религиям. Поэтому в отношении аскетических упражнений мы должны всегда задумываться об их целях и мотивировках. Отцы Церкви рассматривали христианскую аскезу в перспективе полученного нами Крещения. Посредством умерщвления мы шаг за шагом идем к полноте благодати, полученной в Крещении, в ее двойном аспекте: очищения и просвещения, — совлекаясь ветхого человека и облекаясь в нового. Посредством покаянных практик верующий высвобождает духовные силы из рабства греха. Кроме того, эти практики несут в себе глубокий смысл солидарности и апостольства. Испытывая на себе неудобства и лишения, мы солидарны с теми, кто переживает скудость и страдания не по своей воле. Вместе со Христом мы приносим в жертву эти лишения, чтобы, как писал апостол Павел в Послании к Колоссянам, «восполнить в нашей плоти недостаток скорбей Христовых за Тело Его – Церковь. Таким образом покаянные практики становятся источником единства со Христом и с братьями, а также апостольской плодотворности ради спасения мира.
Покаянные практики – совершаемые, разумеется, в послушании и под руководством духовного отца, — это проявление реализма верующего, который с глубоким смирением признает свои страсти и слабости и стремится к постоянному обращению.
Святой Павел в Послании к Римлянам напоминает нам: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Рим 7,15-17).
Как раз для того, чтобы бороться с этими дурными наклонностями и предстать перед Богом с чистой совестью, святой Павел призывает: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор 9, 24-27).
Любовь христианина к Господу и к другим людям побуждает его к подражанию Христу, который добровольно подверг Себя страданиям, чтобы искупить наши грехи и чтобы сердца людей открылись спасительной благодати. Именно поэтому многие святые чувствовали потребность присоединиться к искупительной жертве Христа посредством добровольных телесных страданий.
Разумеется, на этом пути необходимо руководство исповедника или духовного наставника, — чтобы верующий не делал ничего, что может превысить его духовные силы, а также для того, чтобы избежать искушения превозноситься, считая себя святым из-за интенсивных покаянных практик. Ведь святость достигается не физическими упражнениями, а участием в чувствах Самого Христа и особенно – в смирении и любви к ближнему.
Принятие страданий и противоречий жизни, не зависящих от нас, в полном уповании на волю Бога, значит гораздо больше всех покаянных практик. Но и добровольные покаянные практики не следует считать бесполезными: они располагают дух ко всему, что нам готовит Божественное Провидение, к очищению нас самих и других людей.
В современных официальных документах церковного учительства нет особых упоминаний о практике самобичевания.
Папа Иоанн Павел II посвятил свое катехизическое наставление перед молитвой «Ангелус» 25 февраля 1996 года как раз теме покаяния. Он ссылается на апостольскую конституцию Папы Павла VI “Poenitemini” 1966 года, где осуждается всякая телесная покаянная практика, которая является чисто внешней. В то же время традиционные покаянные практики допустимы, когда в них верующий вкладывает тот спасительный смысл, о котором мы говорили выше. Иоанн Павел II в 1996 году рекомендует возвратиться к наставлениям “Poenitemini”, добавляя: «К сожалению, в те времена многие истолковали их (то есть эти наставления) как послабление в покаянной практике, поскольку некоторые их традиционные проявления – такие как воздержание и пост, — были регламентированы более гибким образом, учитывающим различные ситуации и обстоятельства современной жизни. В действительности, — сказал далее блаженный Войтыла, — речь шла не о послаблении, а, скорее, об углублении. Сохраняя всю свою ценность, внешние покаянные практики никогда не являются самоцелью, но помощью для внутреннего покаяния, то есть освобождения сердца, посредством благодати, от тисков греха, направляя его к любви к Богу и братьям».
Можно упомянуть также речь Папы Иоанна Павла II к общине монахов-камальдулов 5 сентября 1982 года. В ней он ясно упоминает о практике самобичевания, традиционной для этой монашеской общины. Папа Войтыла говорит, что Крест – это основа и содержание духовности монашеской общины камальдулов из Фонте Авеллана, и различные покаянные практики – среди которых Папа называет также самобичевание, — «означают искупительный и возместительный труд» монахов. Святой Пьер Дамиани, который в XI веке был монахом и приором в этом монастыре, написал трактат «Похвала бичам», в котором называет практику бичевания подражанием Христу, путем обретения мученического венца, умерщвления и наказания грешной плоти и искупления грехов.
Таким образом, не существует утверждений учительства современной Церкви о недопустимости практики самобичевания, как не существует и никаких увещаний к её применению. Приемлемость и меру этой формы покаяния следует обсуждать для каждого отдельного случая с собственным исповедником или духовным отцом.
Комментировать:
Download SocComments v1.3
Все новости по теме:
- самобичевание
Что такое самокритика
Самокритика — это способность человека взглянуть на свои действия со стороны, чтобы определить, что было сделано правильно, а что нет. Это достаточно сложно. Потому что многие уверены, что совершенные ошибки — следствие действий окружающих, а не их собственных решений. И обвиняют в неудачах кого угодно, кроме себя. С этим и помогает справиться способность критично взглянуть на свои действия. Их трезвая оценка поможет не совершать ошибок в будущем. Ведь девяносто девять процентов успеха зависят исключительно от самого человека, а не от поведения окружающих.
Самокритика доступна только для сильных людей. Которые способны адекватно воспринимать не только советы со стороны, но могут и сами разобраться в собственных несовершенствах.
Самокритика — это еще и способность учиться у других. Человек, который понимает, что его действия не всегда совершенны, прислушивается к советам окружающих. Но при этом он не следует им бездумно, а адаптирует под собственную ситуацию. Это помогает ему избежать неприятных моментов, учиться не только на своем опыте.
Почему я сам себя обвиняю и, вообще, занимаюсь самоедством?
Присоединиться к нашему Telegram
Привычка себя обвинять, обычно имеет детские корни. Она формируется в ответ на психологическую или физическую агрессию родителей, когда они стыдят и обвиняют ребенка. А стыд, это одна из эмоций, которая очень болезненно переносится. Могут быть разные реакции, но одна из них, это самообвинение, как возможный способ снизить родительское раздражение и уменьшить наказание.
Не надо, я сам!
То есть, если практиковать «самонаказание» в виде самостоятельного индуцирования стыда, и, причем сделать это достаточно оперативно, ребенок ожидает, что это успокоит родителей. Возникает внутренний цензор, внутренний надсмотрщик, очень жесткий и бескомпромиссный. Ведь за таким «плохим» ребенком нужно присматривать.
В дальнейшем, эта практика может остаться на всю жизнь и использоваться в самых разных ситуациях, в том числе и по каким-то совершенно незначительным поводам.
Плохой, совсем плохой
Очевидно, практика самообвинения легко порождает ощущение, что человек плохой по жизни, что может его сделать, например, козлом отпущения. Сами по себе чувства вины, или стыда, конечно, не являются плохими, но тут речь идет об их именно нездоровом проявлении.
Что есть хорошо?
Из-за этого очень часто возникают искажения в отношении того, что хорошо, что плохо, где проходят границы ответственности человека, за что он должен себя винить, чего стыдиться, а где это совершенно лишнее. Это может проявляться в том, что он плохо видит и защищает свои границы, предпочитая «покаяться» по любому поводу, где его в чем-то обвиняют.
Запишитесь на нашу психологическую консультацию (Москва):
Психологическое насилие, восстановление после абьюзеров и нарциссов, расставание с абьюзером, изменение абьюзивного поведения, самооценка, отношения, потеря смыслов, работа с чувствами, возрастные кризисы, экзистенциальные проблемы, одиночество, отношения “взрослые дети – родители, ” и еще…
О нас/Назначить встречу
Экзотические формы
Иногда это вообще приобретает довольно экзотические формы. Например, самообвинения может порождать почти мистические договоренности с другими людьми или даже обстоятельствами. Например, человек может наказать себя уже сполна, но никто об этом не знает. Ему же кажется, что теперь он может рассчитывать если не на благодарность других людей, то хотя бы на нейтральное отношение.
В этом же ключе может протекать договоренность с высшими силами. Например, самонаказание может порождать необоснованное ожидание, что жизнь его хотя бы не накажет. Как правило, люди, занимающиеся самоедством не требуют слишком много. Просто боятся искушать судьбу. Конечно, они подсознательно ожидают дополнительных бонусов и то, что будут выделены на фоне других, но боятся сказать это самому себе и, поэтому не проявляются, оставаясь где-то в жизненном фоне.
Вся личная колонка
Подписаться на мой youtube-канал
- Об авторе
- Авторские материалы
Андрей Петраков
Здравствуйте! Это блог по психологии, в котором значительное внимание уделяется темам психологического насилия — абьюза, нарциссизма, отношениям, личностных кризисов, принятию ответственности за свою жизнь, повышению самооценки, экзистенциальным проблемам. Стоимость консультации психолога 3000 руб./час., очно (Москва, м. Марьина роща), или через Skype О нас/Назначить встречу
Последние материалы: (Смотреть все)
- С какими уловками абьюзера вы можете столкнуться в процессе изменений? — 2 августа, 2020
- Что делать, если партнер вас контролирует? Тринадцать шагов, чтобы вернуть свою жизнь. — 24 июля, 2020
- Привет, старые грабли! Четыре причины, почему вы опять влюбились в нарцисса. — 22 июля, 2020
Поделись:
Тренинг «Три вопроса»
Их необходимо задать себе поочередно, а ответы разместить последовательно в колонках. Итак, к вопросам:
- Что со мной произошло? И тут же опишите подробно обстоятельства, в которых вы оказались.
- Что можно было сделать в данной ситуации? Пофантазируйте, как бы повели себя на тот момент, каким было бы поведение, взгляд, жестикуляция, чувства и так далее.
- Что можно сделать завтра? Тут необходимо несколькими предложениями попытаться исправить положение.
Этот тренинг позволит со стороны посмотреть на ситуацию, соотнести ее масштабы с внутренними переживаниями. Может, не так уж все и плохо, и вовсе не стоит волноваться. Вы научитесь из неприятности выносить положительный опыт. Итак, подведем итоги, как избавиться от самобичевания.
Предлагаем ознакомиться: Как убрать Мимические морщины вокруг глаз, рта и на лбу? Совет как с ними бороться в домашних условиях Фото
Как перестать заниматься самобичеванием?
Когда минусы и боль самоистязания начинают перевешивать полученные вторичные выгоды, приходит момент избавления от стратегии самобичевания, но процесс этот более сложный, чем может показаться. Ведь соблазн действовать проверенным, хоть и болезненным способом велик.
Чтобы мотивация не ускользнула, стоит отдельно проанализировать какие разрушительные моменты и негативные последствия вы уже получили в собственной жизни, благодаря самобичеванию (если плохо закрепляется в памяти, то составьте список и периодически поглядывайте в него). Также пофантазируйте, куда приведет подобное поведение через несколько десятилетий, что вы приобретете (нервный тик, репутацию плакальщика, расшатанные нервы), а что потеряете (стремление развиваться, достижения, друзей).
Чрезмерная самокритика и самобичевание продолжают снижать и так низкую самооценку, разрушая личность. Так что ваша задача продолжать развиваться, подбирать занятия, в которых есть видимые результаты, чтобы вам было, за что себя хвалить, а не только ругать. Каждый раз, когда хочется опустить руки и завести песню про то, что все пропало и вы ничего не достойны – делайте что-то, направленное на саморазвитие (из упрямства переделайте отчет, улучшите внешность, ответьте интернет-троллю, сходите на мастер-класс или фотосессию).
Еще одна черта самобичевания – это ориентированность на себя, тогда как окружающий мир как бы и не замечается, такими людьми легко манипулировать, но с ними не интересно общаться, ведь они постоянно сконцентрированы на себе.
Как избавиться от самобичевания? Переключите внимание на внешний мир – посмотрите, что интересного в нем происходит (погода, мероприятия, прохожие), поинтересуйтесь, что нового у друзей (не с целью сравнения как у вас все плохо и ничего нового, а с целью узнать, как у них так получилось), просмотрите последние новости и тенденции.
И не забывайте анализировать ситуацию. Ведь чаще всего критик, сидящий в нашей голове, имеет вполне конкретный голос (папы, бабушки, воспитателя, первой любви) и говорит это из прошлых ситуаций, которые закончились, но оставили свой шрам в восприятии. По сути если вас ругали за непоседливость в садике, и вы продолжаете это делать с собой во взрослом возрасте, то ограничиваете свои возможности, например, в деятельности, требующей такой бурной энергии, а плохо это только для старой воспитательницы, у которой давление и которой давно нет в вашей жизни.
Идеалов нет, попробуйте извлекать пользу и наслаждение из недостатков, превратите их в достоинства. Не тотальное муштрование себя дает человеку счастье, а возможность принимать себя уставшим, неидеальным, злым – тогда рождается много свободы и появляется место для радости, а не только для боли.