Как избавляться от вредных привычек? Техника «ВЗМАХ» НЛП.

Все мы имеем различные пристрастия и привычки. У кого-то они более безобидные: переедать на ночь и грызть ногти, а у кого-то довольно опасные для здоровья: алкоголизм и курение. Но зачастую, когда дело доходит до избавления от неприятных и вредных привычек, многие люди не могут себя перебороть.

Встает вопрос: как избавляться от вредных привычек?

Для избавления от таких зависимостей специалистами в области психологии было создано много способов. Современное направление в психологии – НЛП предлагает техники, которые в отличие от классических (кодирование, медикаментозное лечение), не оказывают прямого влияния на психику и позволяют сохранить личностное ядро человека.

Одна из таких техник перепрограммирования – техника взмах. И в этой статье мы подробно рассмотрим данную технику перепрограммирования подсознания.

Подробно о техниках перепрограммирования подсознания можно узнать из статьи: «Работа с подсознанием»

Примечание: даже при самостоятельном освоении, техника взмах отлично подходит для избавления от целого набора вредных привычек. Однако если же ваша привычка вырабатывалась на протяжении многих лет, и несет характер зависимости – я рекомендую использовать техники депрограммирования подсознания.

С одной из таких техник вы можете познакомиться из статьи: «Избавляемся от негативных установок. Техника BSFF».

Как избавляться от вредных привычек. НЛП. Техника взмах.

Техники, применяемые специалистами в области НЛП, предполагают ненасильственную коррекцию нежелательного поведения с помощью моделирования желательного образа. Большую часть работы выполняет сам пациент, что позволяет достаточно дистанцироваться от психолога и не посвящать его в подробности, которые хотелось бы оставить в секрете. Задача специалиста – объяснить технику и следить за правильностью и эффективностью исполнения, при необходимости корректируя и направляя процесс.

Также, плюс этой техники заключается в том, что ее можно освоить самостоятельно

Большинство вредных привычек имеют рефлекторную природу, то есть человек совершает определенные действия чаще всего неосознанно, повинуясь влиянию каких-либо факторов.

Техника взмах доказала свою эффективность в борьбе с такими формами зависимости. Как большинство методов НЛП, она довольно проста, логична и доступна каждому.

Простое описание техники взмаха.

Для того чтобы пункт 4 вы осуществили грамотно и, как говорится, «с чувством, толком и с расстановкой», познакомьтесь с важнейшими этапами и стадиями осуществления простого варианта техники взмаха

(описание взято мною из книги Р. Бэндлера «Используйте свой мозг для изменения»).

1. Выясните контекст, т.е. сначала определите, где вы «поломались» или «застряли». Когда или где вы хотели бы вести себя или реагировать иначе, чем сейчас?

2. Определите картинку-триггер («пусковую картину»). Найдите то, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Эта картина обычно ассоциирована (т.е. вы видите ее как бы из своих глаз и не видите себя в этой картине). Многие в этот момент находятся на «автопилоте», и потому иногда стоит реально проделать то, что должно предшествовать этому нежелательному поведению, дабы увидеть, как все это выглядит, и найти триггер. Если же вы сейчас занимаетесь просто проверкой техники взмаха, имейте в виду: поскольку это стимул некой реакции, которая вам не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то «еприятное. Чем более это неприятно, тем лучше сработает.

3. Создайте образ результата (нового себя). Сделайте (сконструируйте и вообразите) этот образ


ка-Ким бы вы себя видели, если бы уже достигли желаемого изменения. Каким бы вы были, если бы то, где вы «поломались» или «застряли», не было бы для вас проблемой. «Регулируйте» этот образ, пока не получите такой, который «экологичен» и действительно привлекателен

который сильно влечет вас и нравится вам.
4. Взмах. Теперь «махните» эти две картины. Сначала увидьте ту, «пусковую», картину, большую и яркую. Потом в нижний правый угол поместите маленький темный образ нового себя. А теперь пусть маленький темный образ быстро увеличивает размеры и яркость, перекроет первую картину, которая так же быстро потемнеем и скукожится. Потом «очистите экран» и «махните» эти две картины снова


пять раз в общей сложности. Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха!
5. Проверка.

а) Теперь вызовите тот первый образ. Что происходит? Если взмах был эффективен, это просто трудно будет сделать. «Картинка-триггер» будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом, желательным.

б) Другой способ проверки


поведенческий. Найдите способ воссоздать ситуацию, представленную в ключевой картине, и проверьте, как вы теперь поступите.
Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, снова проделайте технику взмаха. Посмотрите, что вы упустили и что еще можно сделать, чтобы этот процесс заработал.

Условия эффективных взмахов. Если взмах не получился, то это значит, что вы что-то сделали не так. Что именно? Отчасти я об этом уже говорил. Не обнаружили «истинную» картинку-триггер (то, что действительно «запускает» нежелательное состояние или поведение). И не нашли устраивающий ваше бессознательное новый образ себя. Это — как основное и главное т. е. необходимое. А чтобы оно стало еще и достаточным, сообщаю вам четыре (пока) условия эффективных «взмахов» (привожу их по книге «Измените свое мышление и воспользуйтесь результатами» К. и С. Андреас — удивительно плодовитых энэлперов, с техниками которых вы не раз еще встретитесь на страницах этой книги).

1. Одновременность

(синхронность). Для эффективности взмаха необходимо, чтобы изменения происходили как бы одновременно — то есть, чтобы картинка-триггер синхронно заменялась на новый образ себя.

2. Направление.

Взмах «работает», если его делают только в одном направлении — от картинки-триггера к желаемому образу самого себя. Поэтому обязательно используйте между процедурами явно и ярко выраженное промежуточное «разделяющее» состояние (как бы «сепаратор»). Например, перед каждым повторением «очищайте экран», если работали с открытыми глазами (для чего посмотрите на любые окружающие вас предметы). Или просто открывайте глаза, если во время взмаха они были у вас закрыты.

3. Скорость.

Чем быстрее выполняется процедура взмаха, тем лучше. Поэтому сначала вы можете медленно проделать все шаги этой техники, чтобы понять их. Однако во время выполнения процедуры смена образов должна осуществляться как можно быстрее.

4. Повторение.

Для закрепления результата взмаха обычно достаточно 3-5 повторений. Если же это не произошло и после десяти повторов, вам явно нужно внести какие-то изменения в процедуру, дабы техника эта «заработала».

Пошаговая запись техники взмаха. Несмотря на то, что взмах — это очень простая техника низшего Уровня НЛП, первый опыт его осуществления не всегда бывает удачным. Поэтому я рекомендую вам потренироваться на ком-нибудь другом и, разумеется, на какой-то не слишком существенной проблеме. Так что станьте психотерапевтом и проделайте взмах с этим самым другим. Помня, однако, что сейчас это нужно больше вам, чем ему, ибо вы просто тренируетесь (как известно, лучший способ понять что-то самому, объяснить это что-то другому). И, соответственно, ни в коем случае не пытаясь сразу взяться за какую-то серьезную проблему вашего партнера. А я, дабы вам легче было тренироваться, дам вам пошаговое описание техники взмаха

(из книги В. Макдональда «Руководство по субмодальностям»).

Шаг 1. Пусть ваш «подопытный» определит что-то не слишком серьезное, что он хотел бы изменить. Некое чувство, которое возникает в конкретной ситуации и заставляет его поступать не лучшим образом.

Шаг 2. Теперь попросите его закрыть глаза и видеть то, что он бы мог видеть, если бы был там, в той ситуации. Спросите, возникает ли у него это чувство. Если нет, подберите что-нибудь еще (вернитесь на шаг 1). Если доступ к неприятным чувствам получен, прервитесь, чтобы дать партнеру возможность «очистить экран».

Шаг 3. Попросите вашего «подопытного» сделать большую яркую квадратную картинку того, что он мог бы видеть, если бы он был там, в той ситуации. Убедитесь, что он нанес рамку вокруг этой картинки.

Шаг 4. Теперь предложите партнеру создать новый образ себя


как если бы он уже сделал желаемое изменение и стал таким, каким он хочет быть. Спросите, нравятся ли ему или нет чувства, порождаемые этим новьш образом себя.
Шаг 5. Проконсультируйте «подопытного» о способе, с помощью которого он сейчас осуществит желаемое изменение. «В этой первой картинке ты видишь то, что предшествует неприятному чувству и/или нежелательному поведению. Во второй картинке ты видишь себя такого, который может справиться с этой ситуацией. Сожми эту картинку хорошего себя, пока она не станет маленькой и темной. Затем возьми «большую» картинку


ту, которая с рамкой вокруг, и помести эту маленькую в угол большой. Эта большая картинка яркая, а маленькая

темная. Затем позволь этой большой картинке начать медленно становиться темнее, в то время как маленькая начнет становиться больше и ярче, больше и ярче, пока она полностью не покроет этот первоначальный образ. Первая картинка становится настолько темной, что исчезает, и все, что ты видишь,

это только вторая. Затем остановись и открой свои глаза, что-Оы очистить экран. Проделай это только один раз».
Шаг 6. Проверьте, что партнер понял ваши инструкции и способен выполнить их.

Шаг

7.
Теперь предложите «подопытному» сделать все, что описано в шаге 5, быстро, используя не больше времени, чем тратится на то, чтобы сказать «взмах».
Шаг 8. «Протестируйте» партнера, попросив его увидеть первую «большую» картинку. Если все в порядке, он либо ее не видит, либо уже не испытывает по ее поводу никаких неприятных чувств.

Этапы работы с техникой взмах

Этап №1

Первый шаг на пути к новой жизни – осознание проблемы и ее негативного влияния на жизнь. Для этого необходимо ответить себе на вопросы:

  • Зачем я делаю то, что составляет мою привычку (курю, пью, много ем, и т.д.)?
  • Как это влияет на мою жизнь?
  • Какие выгоды она мне приносит?

Этап №2

Второй этап это определение мотива:

  • Чего я хочу добиться, избавившись от привычки?
  • Какие положительные стороны у жизни без (сигарет, алкоголя и т.п.)?

Этап №3

Третий этап: выяснение образа «пускового ключа», с которого стартует тяга к совершению вредных действий («я курю, потому, что окружающие действуют мне на нервы или мне становится скучно», «я грызу ногти, когда нервничаю или нечем заняться», «я переедаю, когда сижу перед телевизором»). Необходимо создать четкий образ, картинку, символизирующую «пусковой ключ»: рука с сигаретой, бокал с алкоголем, покрасневшие кончики пальцев от обглоданных ногтей, орущий начальник и т.д. – образ должен четким, убедительным и выглядеть, как нежелательный.

Этап №4

Четвертый этап создание «позитивного образа», который должен получиться, если вы оставите свою зависимость: веселый и здоровый облик, гордость, когда вы сообщаете своим знакомым о том, что бросили курить, одежда, в которую вы смогли влезть, после того, как бросили переедать, красивый маникюр и т.д.

Этап №5

На следующем этапе необходимо вызвать образ «пускового ключа», потом заменить его на «позитивный образ», сделать перерыв и повторить все сначала. Скорость смены образов должна постепенно увеличиваться, можно помогать себе внешними раздражителями: щелчком или взмахом руки. Со временем образ «пускового ключа» должен стать более тусклым и менее привлекательным, в отличие от «позитивного». Если этого не происходит, то откорректируйте используемые образы, сделайте их эмоциональную окраску более яркой.

Таким образом, при помощи техники взмах можно самостоятельно избавиться от привычек, которые негативно влияют на здоровье или облик человека, не насилуя собственную психику и не прикладывая титанических усилий к борьбе с самим собой.

Пошаговое руководство по применению техники можно скачать, нажав на кнопку ниже.

НЛП. Техника взмаха

Все вопросы по использованию техники можете задавать в комментариях к статье. Желаю успехов в решении проблем!

Дополнительно о технике взмах, а также о том как избавляться от вредных привычек, можете узнать из выступления Гордеева Михаила Николаевич, курса НЛП-практик. Оно немного затянуто, но в целом позволит взглянуть на вопрос под другим углом

С Уважением, Вадим Берлин.

Кому нужно самое структурное понимание обучения и развития людей

Корпоративным тренерам

Вам нужно разрабатывать и проводить бизнес тренинги и учебные мероприятия «под задачу»?
Вы улучшите свои навыки, получите эффективные инструменты для создания и ведения тренинга, системно посмотрите на то, что уже знаете о тренингах.

Вы узнаете, как обучать людей максимально эффективно!

Записаться

Записаться на тренинг:

Тренерам‐фрилансерам

Вы проводите открытые бизнес‐тренинги, психологические тренинги или тренинги личностного роста?
Вы повысите свое мастерство и востребованность. Ваши улучшенные навыки ведения тренингов станут вашим преимуществом.

Вы узнаете все о создании и ведении тренингов!

Записаться

Записаться на тренинг:

Начинающим тренерам

Вы собираетесь стать тренером, но еще не знаете какие тренинги вести, как создать тренинг, как его вести, с чего начать и какие могут быть сложности?
На тренинге вы сразу научитесь самым эффективным методам создания, подготовки и проведения тренинга.

Вы проведете свой первый тренинг сразу после обучения!

Записаться

Записаться на тренинг:

Сертификационная программа обучения тренеров и ведущих групп

Занятие 1, открытое

Неординарное знакомство Голосовые разминки и создание контакта с людьми в группе «Зеркало»: вы рассказываете что-то в микро-группах, вам другие участники дают обратную связь Демонстрация некоторых тренерских «фишек» — заметить, что делает тренер Оттенки голоса – как разные оттенки влияют на группу Как давать инструкцию группе к упражнению, обратная связь участников Рассказ ведущих о курсе, о себе, об особенностях каждого ведущего, о различиях в тренерских стилях

Занятие 2

Что такое ваш тренинг и ваша роль в группеВиды тренингов и семинаров и их целиЦель вашего тренингаНавыки тренера и навыки ведущего: чем отличаются и как дополняют друг друга

Развитие лидерских качеств ведущего и тренера Вы — тренер (я тренер потому что…) Роль тренера в группеТипы лидеров и разные дистанции от группыАвторитет ведущего, плюсы и минусы авторитетаКак вести за собой людей

Занятие 3

Вхождение в группуВаш хороший старт: что важно сделать вначале Самопрезентация: как представить себя так, чтобы сразу получить одобрение группы Искусство презентации: система 4mat Ораторское искусство в обучении Как «зацепить» и повести за собой любую группу

Групповые активности: лекции, демонстрации, упражнения, обсуждения и др.Обсуждения и шеринги Упражнения Лекция и презентация Игра Явная и неявная демонстрация Соединение различных активностей в гармоничный тренинг

Занятие 4

Многоуровневое встраивание навыка«Мостики» от текущей темы к предыдущей и последующейТренинг как «многослойный пирог» — встраивание навыка сразу на нескольких уровнях

Жизнь группы: рождение, развитие, смерть. Реанимация Типы групп Групповые нормы, цели и ценности Групповые процессы, динамика развития группы «Подводные» процессы в группе Роль ведущего в фасилитация и поддержке групповых процессов Управление второй, наиболее бурной стадией групповой динамики

Занятие 5

Владение собой при ведении тренингаКак справляться с волнением перед выступлениемКак использовать свой эмоциональный заряд

Управление вниманием группыКак собирать, удерживать и отпускать внимание группы Харизма, магнетизм ведущего Приемы создания мотивации и интерес Личные стратегии ведущего при управлении вниманием

Занятие 6

Навык калибровки группы Отслеживание и быстрое реагирование на происходящее в группе во время презентацииКалибровка группы. Упражнение «Глубокий транс»

Управление эмоциями группы5 состояний группы: активный позитив, активный негатив, пассивный позитив, пассивный негатив, интересВызов 5 состояний группы через свое состояние и с помощью метафорВызов 5 состояний группы через определенные положения тренера в пространствеСоздание доверия у группы: контакт глаз, энергетическое присоединение, присоединение по ритму, использование голосовых модуляцийПрисоединение к группе по ценностям

Управление голосом в процессе тренинга Подготовка голоса для ведения группы Естественность, уверенность, воодушевление при ведении тренинга Управление «психологической дистанцией» при помощи голосаПрисоединение к эмоциональному фону

Занятие 7

Искусство создания и проведения упражненийСоздание упражнений «на ходу» Скрытая и явная цель упражнения Как давать одно и то же упражнение много раз так, чтобы участники думали, что они разные («обертки» упражнений) Супервизия упражнений

Занятие 8

Планирование тренингаКак измерить то, что будут уметь участники врезультате тренинга (ВАК-результат)? Элементы конфайнмент модели для построения тренингов Построение структуры тренинга исходя из предполагаемого измеряемого результата Тренерская прописьПостроение полной структуры тренинга в виде спирали групповых активностейКак гарантировать запланированный измеряемый результат у группы еще до ее началаКак встроить навык даже при недостаточном времени для тренинга

Занятие 9

Продажа себя как тренераСоздание тренерского мифа Как рекламировать свои тренинги Позиционирование себя и своих тренингов Построение команды организаторов Продажа. Различные схемы продаж тренингов Создание базы данных клиентов. «Холодные» и «горячие» базы Работа с возражениями при контакте с потенциальным клиентом Организация и проведение вебинаров и платных интенсивов в интернете Организация тренерского пространства: выбор места проведения, логистика

Занятие 10

Тренерские стили Ведение в стиле визуала, аудиала, кинестетика Ведение в 4 тренерских стилях (Помощник, Мыслитель, Лидер и Развлекатель) и динамическое переключение между стилями в зависимости от ситуации

Занятие 11

Работа с сопротивлениемВиды осознанных и неосознанных сопротивлений участников.Как эффективно реагировать на разные виды сопротивленийУпражнение «Убей тренера» и его вариантыКак использовать сопротивления с пользой для группКак не допускать групповых сопротивлений

Работа с чувством времениУмение укладываться в минимальное время (3 мин, 5 мин)Внутреннее планирование времени на занятие и умение укладываться точно во времяКак завершать занятие, если времени не хватает, так, чтобы это действительно было завершениемВстраивание внутренних часов

Занятие 12

Презентации участников и обратная связь тренеров. Промежуточная сертификация

Занятие 13

«Разбор полетов» после промежуточной сертификацииРабота над ошибками

Занятия 14-15

Знания и умения, необходимые НЛП-ТренеруПодлинная история НЛП. Кто есть кто в мире НЛП.Отличие НЛП от других технологийМентальная карта техник НЛПУникальный тренерский стильПроведение демонстраций техник НЛПСтандарты сертификации и кто их определяетОрганизации и ассоциации в мире НЛППроведение сертификацииРазличные школы и направления в НЛП

Занятия 16-17

Построение вашего курса с использованием НЛПВАК-результат курсаТехники НЛП – наполнение курса

Занятия 18 (Ирина Скумина)

Тренер НЛП как шоу-менСоздание шоу из любой темыКак заинтересовывать и мотивировать участников через создание шоуИспользование пространства для создания шоуКак создавать такое шоу, чтобы участники хотели приходить еще

Занятия 19

Обзор техник курсов НЛП в том числе для не-НЛПеровТехники курса «Практик»Техники курса «Мастер»Проведение явных демонстраций техникНеявные демонстрации базовых навыков НЛП

Занятия 20

Создание упражнений и техник для курсов, основанных на НЛПУпражнения на управление своими состояниями на основе базовых навыков НЛП (якорения, субмодальностей и др.)Упражнения на мастерство коммуникации и создание доверия с клиентом (раппорта)Упражнения на постановку цели (ХСР)Выбор и использование терапевтических техник НЛПУпражнения на вербальное изменение убеждений, рефрейминг, метамодель, раскруткиПодбор техник для изменения убежденийУпражнения, техники и стратегии моделирования

Занятие 21-22

Транс и построение тренерских и терапевтических метафорМетоды наведения группового трансаПостроение тренерской метафорыПостроение терапевтической метафорыВнешнеориентированный транс ведущего при ведении группыТранс терапевтаИспользование скрытых внушений в презентации и метафоре и трансовом наведении

Занятие 23

Моделирование известных тренеров по видео

Занятие 24-25

Праткическая отработка навыков тренерства

Занятие 26

Сертификация-1

Письменный тест по НЛП (для НЛПеров) и по общему тренерству (для не-НЛПеров)

Занятие 27

Сертификация-2Проведение мини-занятия на одну из тем НЛП

Какие темы будут на нашем Тренинге Тренеров

Мы занимаемся тренингами больше 15‐ти лет и знаем, что действительно нужно тренерам.

Никакой воды, только структурно и по делу!

Типы тренингов

Какие бывают тренинги, в чем их особенности, плюсы и минусы, как выжать максимум из тренинга.

Какие бывают участники

Типы людей по их отношению к обучению. Что они хотят, как их привлекать и как их учить.

Содержание тренинга

Игры, упражнения, лекции, обсуждения, слайды. Как сделать понятным даже самое сложное.

Управление группой

Групповая динамика, этапы и циклы тренинга, харизма тренера и управление участниками.

Только качественное обучение на Тренинге Тренеров от Южного Института НЛП

Хотите пройти тренинг в открытом формате?

Оставьте заявку и мы пригласим вас на ближайший тренинг.
Записаться

Записаться на тренинг:

Провести тренинг в вашем городе?

Сотрудничаем с организаторами в любых городах!
Записаться

Записаться на тренинг:

Нужно обучить ваших сотрудников?

Закажите Тренинг Тренеров в корпоративном формате.
Записаться

Записаться на тренинг:

Что даст вам Тренинг Тренеров

Информация и навыки

Вы узнаете что и научитесь как делать с тренингами, материалом, группой и собой для наилучшего результата ваших клиентов.

НЛП, Психология, Коучинг

Самые современные и действенные техники для обучения и развития ваших клиентов в любых типах тренингов.

Сертификаты

международного образца. «Бизнес‐тренер». «Тренер специализированных программ». «Тренер личностного роста».

В этом тренинге для вас объединены информация и навыки, техники НЛП, психологии и коучинга. Наиболее полезные знания о психике человека и процессе обучения.

Только самое лучшее и действенное для эффективного тренинга.

Записаться

Записаться на тренинг:

Преимущества прохождения Тренинга Тренеров у нас

Качество обучения

Мы профессионально занимаемся обучением и развитием людей более 15‐ти лет в разных областях.

Системные знания

Мы знаем и совмещаем классическую психологию, современные технологии НЛП и личный опыт.

К нам идут за результатом

Уже состоявшиеся тренера из разных стран и городов обучались у нас, улучшая свои навыки.

Удобство прохождения

Мы самые системные и понятные тренеры и за меньшее время даем больше знаний и навыков.

Как проходит Тренинг Тренеров

Три варианта прохождения

  • 2 модуля по три дня
  • 3 модуля по 2 дня
  • 6 дней интенсивно

Все участники получат

  • Теорию и Практику
  • Рабочую тетрадь
  • Методические материалы

Стоимость Тренинга Тренеров

  • участие в открытом тренинге 35000
  • особые условия организаторам
  • 180000 в корпоративном формате

«Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само собой.» Сунь‐цзи

Записаться

Записаться на тренинг:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]