Доклад на тему «Средства психологического влияния»


Виды психологического влияния

Вид влиянияОпределение
1. УбеждениеСознательное аргументированное воздействие на другого человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их суждения, отношения, намерения или решения
2. СамопродвижениеОбъявление своих целей и предъявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества на выборах, при назначении на должность и др.
3. ВнушениеСознательное неаргументированное воздействие на человека или группу людей, имеющее своей целью изменение их состояния, отношения к чему-либо и предрасположенности к определенным действиям
4. ЗаражениеПередача своего состояния или отношения другому человеку или группе людей, которые каким-то образом (пока не нашедшим объяснения) перенимают это состояние или отношение. Передаваться состояние может как непроизвольно, так и произвольно, усваиваться — также непроизвольно или произвольно
5. Пробуждение импульса к подражаниюСпособность вызывать стремление быть подобным себе. Эта способность может как непроизвольно проявляться, так и произвольно использоваться. Стремление подражать и подражание (копирование чужого поведения и образа мыслей) также может быть как произвольным, так и непроизвольным
6. Формирование благосклонностиПривлечение к себе непроизвольного внимания адресата путем проявления инициатором собственной незаурядности и привлекательности, высказывания благоприятных суждений об адресате, подражания ему или оказания ему услуги
7. ПросьбаОбращение к адресату с призывом удовлетворить потребности или желания инициатора воздействия
8. ПринуждениеУгроза применения инициатором своих контролирующих возможностей для того, чтобы добиться от адресата требуемого поведения. Контролирующие возможности — это полномочия в лишении адресата каких-либо благ или в изменении условий его жизни и работы. В наиболее грубых формах принуждения могут использоваться угрозы физической расправы. Субъективно принуждение переживается как давление: инициатором — как собственное давление, адресатом — как давление на него со стороны инициатора или «обстоятельств»
9. Деструктивная критикаВысказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Разрушительность такой критики — в том, что она не позволяет человеку «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, отнимает у него веру в себя
10. МанипуляцияСкрытое побуждение адресата к переживанию определенных состояний, принятию решений и/или выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей

Приведенная классификация отвечает не столько требованиям логического соответствия, сколько феноменологии переживания влияния обеими сторонами. Переживание деструктивной критики качественно иное, чем переживание, возникающее в процессе убеждения. Это различие в качестве без труда может вспомнить любой человек. Предметом деструктивной критики является сам адресат воздействия, предметом убеждения — нечто более отвлеченное, отстраненное от него, и поэтому не столь болезненно воспринимаемое. Даже если человека убеждают в том, что он совершил ошибку, предметом обсуждения является эта ошибка, а не человек, допустивший ее. Различие между убеждением и деструктивной критикой, таким образом, в предмете обсуждения.
С другой стороны, по форме деструктивная критика часто неотличима от формул внушения: «Ты безответственный человек. Все, к чему ты прикасаешься, превращается в ничто». Однако инициатор воздействия имеет своей осознаваемой целью «улучшение» поведения адресата воздействия (а неосознаваемой — освобождение от досады и гнева, проявление силы или месть). Он отнюдь не имеет в виду закрепления и Упрочения тех моделей поведения, которые описывают используемые им формулы. Характерно, что закрепление отрицательных моделей поведения — один из наиболее разрушительных и парадоксальных эффектов деструктивной критики. Известно также, что в формулах внушения и аутотренинга настойчиво отдается предпочтение положительным формулировкам, а не отрицанию отрицательных (например, формула «Я спокоен» предпочтительнее формулы «Я не волнуюсь»).

Психология влияния. Психологическое воздействие

Библиотека » Психология влияния
БИБЛИОТЕКА «ПСИ-ФАКТОРА»

Гипноз и гипнотическое воздействие. Техника гипнотизации (А. Панасюк) Воздействие также имеет два значения: воздействие с целью вызова гипноза и влияние на человека, уже находящегося в гипнозе »»» Психотехнологии гипнотического манипулирования сознанием человека (С. Зелинский) Гипнотическое влияние на человека и массы »»» Эриксонианский гипноз (М. Кинг, У. Коэн, Ч. Цитренбаум) Практика психологии влияния и наведения гипнотического транса »»» Гипноз: лечение аллергии и фобий (Г. Иванов) Врачи уже давно подметили, что достаточно превратить прием пациентов в сложный ритуал, как слово сразу приобретает магическую силу. »»» Психология обмана, манипуляций, кодирования (Р. Гарифуллин) Монография, посвященная психологии влияния, приемам и анализу манипуляций и иллюзий в различных сферах человеческой деятельности »»» Психология манипуляции: основы психотерапии (Р. Гарифуллин) Мы живем в мире иллюзий и манипуляций. Именно этот мир, пожалуй, отличает нас от животных. »»» Современные психотехнологии манипулирования (С. Зелинский) Психологическое воздействие встречается везде и всегда. Невозможны отношения в обществе без манипулирования… »»» Мир запахов и управление поведением Принято считать, что обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. »»» Психологи на службе спецслужб (Н. Тараторин) Практики взаимодействия спецслужб и психологов особенно характерны для США.»»» «Промывание мозгов» как технология влияния (Г. Почепцов) «Промывание мозгов» как технология предназначена для работы в закрытых системах: включая тоталитарные секты. »»» «Первопроходцы» трансформации сознания: от промывания мозгов и тоталитарных сект до дня сегодняшнего (Г. Почепцов) История термина «промывание мозгов» и анализ механизмов трансформации сознания. »»» Эксперименты ЦРУ по «промыванию мозгов» История секретных программ разведслужб США в области психологического воздействия на мозг и психику человека. »»» Технологии «25-го кадра»: правда и вымыслы (В. Сороченко) История экспериментов по разработке методик психологического воздействия на подсознание… »»» Любовь как психологическое оружие (Е. Сушко) Спецслужбы всех стран продолжают беспощадно эксплуатировать самое сильное психологичекое оружие — как естественную физиологическую потребность человека в сексе, так и великое чувство — Любовь… »»» Дофамин, нейробиология и нейромаркетинг: почему мы принимаем желание за счастье (К. Макгонигал) Как нейромаркетинг использует открытия нейробиологии, чтобы манипулировать нами и фабриковать желания, и что можно сделать, чтобы этому противостоять. »»» Нейромаркетинг на службе политтехнологий Наблюдение за мозгом, состоянием зрачков и пульсом избирателей более эффективно, чем выслушивание их слов. »»» Что такое «модификация поведения» (И. Непомнящий) Основы бихевиоризма и психологии влияния. Все мы крысы, закрытые в коробке, и все мы ищем кусок сыра. Психологическое воздействие на наши рефлексы… »»» «Модификация поведения» в действии (И. Непомнящий) В начале 1970-х годов эпидемия «модификации поведения» охватила США. Ее методы широко применялись в тюрьмах, школах, больницах для душевнобольных. Над Америкой отчетливо замаячил призрак психофашизма. Сегодня в США не любят вспоминать об этом. Но тогда средства психологического воздействия… »»» Психология убеждения: ложные доводы (Д. Халперн) Во время делового и межличностного общения, а также в политической и коммерческой рекламе возможно использование ложных доводов — заведомо неубедительных рассуждений с целью психологического воздействия на кого-либо. »»» Уступчивость без давления. Психологическая техника «нога в дверях». (Д. Фридман, С. Фрезер) Каким образом можно повлиять на человека, чтобы он сделал то, чего он в ином случае не стал бы делать? Описание классических экспериментов.»»»

Как лжецелители, экстрасенсы, маги и гадалки обманывают население (О. Вздорик) Они подсаживают клиентов на иглу встреч и проработок надолго и очень глубоко. Создают иллюзию благополучия и субъективного комфорта. »»»

Подталкивание к правильному поведению: британский опыт (Г. Почепцов) Очень часто можно развернуть поведение человека в нужную сторону, сделав его выбор автоматическим. »»» Разные типы нетрадиционной пропаганды (Г. Почепцов) Если в прошлом проблему управления чужими разумом пытались решать медикаментозно, то сегодня доминирует коммуникативный подход. »»» Инструментарий влияния: прошлые подходы и новые перспективы (Г. Почепцов) Влияние является базовым параметром, с помощью которого задается все человеческое поведение. »»» Как вербуют агентов и освобождают заложников: правила коммуникации в действии (Г. Почепцов) Влияние является базовым параметром, с помощью которого задается все человеческое поведение. »»» Информационное манипулирование (В. Бритков, С. Дубовский) Интерактивные телефонные опросы российских зрителей и слушателей показывают, что нужные представления удается внушить довольно высокому проценту участников. Называются цифры от 50 до 75%. »»» Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения (В. Бессонов) Психологический инструментарий выстраивания доверия нужен везде: от разведки до бизнеса. Он является краеугольным камнем и для коммуникаций с массовой аудиторией. »»» Манипуляторы сознанием (Г. Шиллер) Фрагмент книги. Радио, кино, зрелищные виды спорта как современные психотехнологии. Большое количество шоу ослабляли и продолжают ослаблять способность людей к противодействию. »»» Технологии информационного воздействия и социальной вакцинации (М. Барбашин) Информационные методы воздействия не являются всемогущим средством, однако… »»» Гелиопсихология. Солнечный фактор в нашей жизни Солнце и психология влияния? Знаете ли Вы, что от цикла солнечной активности зависят такие факторы, как количество разводов, частота серийных убийств и эффективность политической пропаганды? Что же такое гелиопсихология? »»» Солнечные пятна и психозы (А. Чижевский) В определенные эпохи, когда деятельность Солнца повышается, мы констатируем одновременный подъем нервно-психической возбудимости больших человеческих масс. »»» Эль-Ниньо способствует возникновению гражданских войн (Пси-новости) Влияние изменений климата на общественные конфликты. »»» Внушение и его роль в общественной жизни (В. Бехтерев) Отрывки из книги. Раскрывается сущность внушения как психологического воздействия и психического феномена, возникновение психических эпидемий и роль внушения в их зарождении. »»»

Страницы: 2

««« Пред. раздел След. раздел »»»

Воздействие на скрытые страсти человека

Основные скрытые желания человека определить не трудно, во все времена люди имеют похожие потребности. Каждый хочет любви, власти, богатства, сексуального удовлетворения, с разницей только в вариантах и силе этих страстей.

Вот в такие уязвимые точки, как низменные желания и бьют манипуляторы. Стараются использовать эти потребности для воздействия и рекламные компании. Точно так же действуют и организаторы предвыборных мероприятий.

В таких случаях людям дают надежду, обещая, что всего-то надо сделать так, как им говорят и тогда сбудутся все мечты. Такой способ манипуляции можно сделать еще более действенным. В этом случае человеку говорят не прямо, а намекают, давая ему тем самым, самостоятельно дойти до нужного мнения и он будет думать, что сам до этого догадался.

Для воздействий такого рода, часто используют образ, который при ассоциации с какими-либо потребностями дает нужный результат. И человек измученный одиночеством, страстно мечтающий о счастье семейной жизни, с большой долей вероятности отреагирует в нужную сторону на рекламируемый семейный ролик.

Часто разжигается желание человека быть везде во всем первым и идти по жизни победителем. Для изучения способов воздействия на людей проводятся различные научные исследования, например, изучается, как цвет влияет на состояние и настроение человека. Такой цвет, как оранжевый, вызывает ассоциации с чем-то радостным и веселым.

Поэтому производители рекламы обязательно воспользуются этим в своих целях, что бы привлечь людей, которые нуждаются в положительных эмоциях.

Как с этим бороться?

При желании можно с успехом преодолевать воздействия такого рода. Надо просто отслеживать зарождение своих потребностей и переносить их из подсознательного уровня восприятия на осознанный уровень.

На сознательном уровне восприятия можно уже путем логических размышлений принять правильное, обоснованное решение и отказаться от тех действий, к которым подталкивает коварный манипулятор.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]