Практическое занятие на тему «Особенности памяти подростков»


Нарушение памяти у подростков

Часто родители подростков начинают отмечать, что их сын или дочь-подросток хуже стали запоминать какие-то события, плохо усваивают материал и прежде отличники в школе «скатываются» на тройки… Это явление называют гипомнезией – снижением памяти или дисмнезией – расстройствами памяти. Память – это особенное свойство человека, которое представлено комплексом особых процессов в коре головного мозга, благодаря которым запоминается, хранится и воспроизводится ранее изученная информация. Неполадки могут возникать на уровне запоминания, хранения или всех процессов одновременно.
Нарушения памяти у подростков имеют множество причин, и не всегда родители могут связать между собой происходящие с их ребенком события и последующие нарушения в нервной системе. Подросток уже и не совсем ребенок, требования, предъявляемые к нему, уже расширены – и в учебе, и дома, и в среде сверстников. Однако, сравнивать его с взрослым человеком тоже неправильно – это еще незрелый организм, не полностью сформированы нервные связи и неустойчива работа нервной и эндокринной системы.

Ослабление памяти у подростка, возникшее резко и сильно выраженное требует обязательной консультации у невролога. Дело в том, что расстройства памяти могут быть симптомами психических заболеваний, что к счастью встречается достаточно редко. Очень частыми причинами нарушений памяти являются травмы головы – ушибы, сотрясения головного мозга, которые требуют обязательной консультации врача и лечения.

У подростков, особенно в последнее время, чаще стали встречаться нарушения памяти, которые связаны с употреблением различных токсических веществ – алкоголя, никотина или различных психотропных веществ. Влияние компании велико. И даже дети из очень порядочных семей не застрахованы от подобного. Родителям всегда надо быть в курсе того, с кем общается и чем занимается подросток в свободное время.

Большинство проблем с памятью у подростков возникают из-за несоответствия нагрузок, возлагаемых на подростка, с его реальными возможностями. Кроме того, нарушения памяти могут быть вызваны недостаточностью кровообращения, дефицитом определенных веществ в питании в периоды активного роста и гормональной перестройки организма и гипоксией (недостатком кислорода).

Нервные клетки испытывают колоссальные нагрузки, особенно в периоды активных занятий подростка. когда он готовится к экзаменам, олимпиадам или к нему предъявляются повышенные требования (спецшколы, дополнительные занятия). Если при этом нет достаточного обеспечения их энергией в виде глюкозы из питания и регулярного поступления витаминов и минералов, может нарушаться работа некоторых отделов. Прежде всего, страдают функции коры головного мозга, так как именно она потребляет наибольшее количество питательных веществ для нормальной работы. А именно кора и отвечает за память.

Плюс ко всему, значительную роль играет малое пребывание на воздухе, и хронический недосып, из-за этого страдает обеспечение организма кислородом и развивается гипоксия, которая сказывается вообще на работе головного мозга. Подросток становится сонливым, вялым, у него отмечаются головные боли, наблюдаются сердцебиения и колебания давления. Влияет уменьшение количества активного отдыха, перевозбуждение коры ненужной, лишней информацией из телевизора, интернет. На процесс запоминания существенно влияет обстановка – если подросток учит уроки за компьютером или при работающем телевизоре, его память будет существенно страдать. Мозг одновременно анализирует и запоминает, создавая ассоциативные связи, и необходимую, и параллельно воспринимаемую лишнюю звуковую и зрительную информацию.

Чем же помочь своему ребенку?

Первое, это не надо нагружать ребенка большим количеством дополнительных занятий – при чрезмерности этих нагрузок, вся информация не сможет эффективно усвоиться и вместо пользы только навредит. Подросток будет расстроен тем, что не может воспринимать и запоминать все, что ему дается, и это будет приводить к неврозам, которые сами по себе снижают память.

Оградите по возможности его от просмотра телевизора, сидения за компьютером и агрессивных компьютерных игр, перевозбуждающих нервную систему. Обеспечьте его активным отдыхом, запищите на спортивную секцию – смена сфер деятельности, чередование умственной и физической нагрузок, благотворно влияет на работу нервной системы. старайтесь следить за его питанием – не допускайте как переедания, так и голодания – особенно этим грешат девушки, заботясь о фигуре. питание должно быть богато витаминами и минералами, в нем должны быть мясо и овощи-фрукты. в периоды интенсивных нагрузок полезны будут метаболические комплексы (элькар, лемонтар, глицин) и витаминно-минеральные препараты, подходящие по возрасту.

Рассеянность и забывчивость у детей — главный признак СДВГ

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

  1. Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.
  2. Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.
  3. Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.
  4. Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

В первую очередь рассеянность – это состояние невнимательности, постоянной забывчивости, которое постоянно сопровождает человека. Стоит помнить, что человек не рождается с рассеянностью, он ее приобретает в течение своей жизни.

Наличие этого нарушения в повседневной жизни могут привести к различным проблемам, а иногда к достаточно серьезным. Общение с такими людьми достаточно хлопотное, они не могут построить нормальных отношений и на работе им приходиться очень тяжело. Поэтому это состояние нужно лечить, чтобы оно не привело к более серьезным последствиям.

Нередко рассеянность и забывчивость у детей и совсем еще молодых людей характеризуется в неумении контролировать себя. Внимание у ребенка зависит от многих психологических процессов, которые происходят в организме. В самом начале своего пути ему требуется мотивация и контроль со стороны родителей.

Рассеянность и неспособность к самоконтролю часто является одним из главных признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Если у ребенка имеется данное нарушение, то у него возникает рассеянность типа «порхающее» внимание. Главными особенностями этого состояния являются низкий уровень концентрации и быстрое непроизвольное переключение внимания.

Рассеянность и забывчивость у маленьких детей могут спровоцировать на первый взгляд безобидные факторы и причины:

  • различные консерванты, ароматизаторы, другие пищевые добавки, которые содержатся в большом количестве в современных деликатесах;
  • медикаменты, которые являются производными от салициловой кислоты;
  • если имеется повышенное влечение к сладостям;
  • проблемы с углеводным обменом;
  • возникновение аллергических проявлений на еду;
  • если имеется нехватка нужных химических компонентов для организма ребенка, особенно железа и магния;
  • если имеется повышенное содержание в крови тяжелого металла – свинца. Его избыток может привести к тяжелым патологиям ЦНС и к возникновению умственной отсталости.

Если у ребенка развивается СДВГ, то у него могут проявиться следующие симптомы:

  • состояние гипервозбудимости, неусидчивости, постоянной суеты;
  • часто переключается с одного занятия на другое, при этом предыдущее дело не доделывает до конца;
  • ребенок не может сконцентрировать себя на одном определенном задании;
  • у него плохая память, рваные движения, рассеянность и забывчивость.

Помимо этих симптомов стоит обратить внимание и на другие признаки:

  • ребенок не может сконцентрироваться на определенном задании, постоянно отвлекается от него;
  • часто теряет или забывает свои школьные принадлежности, вещи, игрушки;
  • постоянно отказывается от выполнения определенной работы, во время которой требуется концентрирование внимания и усидчивость;
  • возникновения проблем с успеваемостью из-за того, что ребенок не может завершить даже простые задания;
  • медлительность;
  • пребывает в постоянной мечтательности;
  • не слушает инструкции;
  • может быстро переключиться на другое задание, при этом, не выполнив до конца предыдущее.

Первичный этап диагностирования при нарушениях внимания и рассеянности включает следующие обследования:

  1. Осмотр невролога. Во время обследования врач должен оценить состояние мелкой моторики, а также выявить невралгические симптомы.
  2. Проведение анкетирования с заполнением диагностической карты.
  3. Проведение нейропсихологического тестирования. Во время этого обследования оценивается уровень внимания, интеллектуальных способностей, работоспособности в отношении длительного задания и другие состояния.

Комплекс мер

Лечение СДВГ и сопутствующих расстройств должно быть комплексным и должно состоять из следующих этапов:

  • приемы по коррекции поведения;
  • психотерапевтические методы;
  • нейропсихологическая коррекция.

Корректирование рассеянности у ребенка можно проводить при помощи занятий, которые направлены на улучшение концентрации. Во время этих занятий решаются различные головоломки, логические задачи. Все занятия нужно четко распределить на день, при этом обязательно основное время должно быть выделено для физической активности и отдыха. Однако если это лечение не дает результаты, то можно использовать и другие типы лечения.

Основные лекарственные средства, которые позволяют бороться с рассеянностью, забывчивостью и невнимательностью у ребенка – это психостимуляторы, которые нужно принимать только под контролем врача:

  1. Глицин. Это средство повышает работоспособность, улучшает умственную деятельность, оказывает благотворное воздействие на ЦНС. В сутки принимается 1 таблетка под язык.
  2. Пирацетам. Улучшает умственную деятельность. В сутки принимается по 30-50 мг.
  3. Биотредин. Оказывает положительное воздействие на когнитивные функции. Повышает внимательность и улучшает память. Доза препарата составляет по 2 мкг на 1 килограмм массы тела, принимается в течение 3-10 дней.
  4. Фенибут. Улучшает кровообращение в головном мозге, улучшает умственную деятельность, свойства памяти. В день дозировка составляет до 250 мг.

Все препараты имеют противопоказания и побочные явления, поэтому перед применением обязательно изучите инструкцию по применению.

Во время физиотерапевтического лечения проводятся следующие процедуры:

  • лазерная терапия, полный курс состоит из 7-10 процедур, во время каждой из которых проводится облучение 3-5 зон организма;
  • ДМВ терапия, она состоит из 8-10 процедур;
  • ингаляционные процедуры 5-10;
  • УФО носоглотки, полный курс состоит из 3-5 процедур;
  • курс магнитотерапии, который состоит из 8-10 процедур.

Предлагаем ознакомиться Самые опасные насекомые России

Важную роль при проблемах у своего ребенка с внимательностью и усидчивостью играют родители. Они должны выполнять следующие требования:

  • обязательно подстраиваться под режим своего ребенка и постоянно его соблюдать;
  • контролировать, чтобы в течения дня ребенок чувствовал себя спокойно, чтобы у него не было переутомления, также не желательно, чтобы он долго находился перед экраном телевизора или компьютера;
  • стараться заинтересовать ребенка какими-нибудь спортивными играми, можно записать его в бассейн, а также ходить с ним постоянно гулять на свежий воздух;
  • желательно отказаться от посещений мест с большим скоплением людей, не приглашать к себе большое количество гостей.

Внимание у ребенка необходимо тренировать с самого детства, чтобы в дальнейшем у него не возникло состояния неусидчивости, потерянности и рассеянности. Желательно его заинтересовывать различными развивающими играми. Еще в грудном возрасте нужно показывать разные игрушки и называть их, чтобы он уже мог сосредоточить внимание на них.

Если вдруг вы уже заметили у своего ребенка признаки расстройства внимания, то необходимо на начальном этапе начать самостоятельно развивать внимательность и целеустремленность.

Купите развивающие игры, конструктор, мозаику. Ребенок должен выработать усидчивость, и каждое занятие доложен выполнять до конца, а для облегчения этого процесса родители должны ему в этом помогать.

Стоит заподозрить патологию, если вы не помните событие прошедшего дня, но с точностью до деталей описываете случай трехгодовалой давности. Или если вы не можете воспроизвести только что озвученную вам информацию. В этих случаях обратитесь к неврологу. В остальных же случаях речь идее о забывчивости, вызванной переутомлением.

Забывчивость не имеет ничего общего с медициной. Забывчивость бывает чертой характера или возникает при определенных условиях. Это не самостоятельный диагноз, но стоит обратить внимание на возможные причины забывчивости: стрессы, хроническая усталость, неправильное питание, недосыпы.

Внимательность и память в современном мире

Говорить о развитии памяти у подростков — очень важно.

Информации настолько много, что главный вопрос в том, как запомнить именно нужно то, что нужно.

Взрослым людям активные подростки, которые успевают повсюду и держат в своей голове тонны порой ненужных им знаний, кажутся роботами с не одним десятком террабайтов встроенной памяти. А для детей мамы, которые помнят обо всех делах, которые нужно сделать за один выходной, кажутся тоже сверхлюдьми.

Но эти случаи скорее исключения из правил современной жизни.

Зачем всё помнить, если есть телефон?

Под рукой всегда есть какой-то гаджет, в который удобно всё что придёт в голову. Значит, использовать собственную «встроенную память» не так нужно.

Как помочь ребенку

Для контроля за состоянием своего ребенка стоит часто интересоваться его буднями, успеваемостью и задавать наводящие вопросы. Для каждой возрастной группы темы будут разные: в садике стоит спрашивать имена друзей и меню за обедом, в школе уточнять пройденные темы или расписание уроков, а к подростку лучше приходить с нейтральными или приятными для него темами. Да, полезной будет даже беседа о его любимой группе, узнайте от него обо всех участниках!

Если в ответах на эти вопросы или от воспитателей вы услышите указания на проблемы с памятью, вы сможете своевременно отвести ребенка к врачу и предотвратить более серьезные проблемы. Главное – не запустить этот процесс до такой степени, что последствия плохой памяти ребенка будут преследовать всю последующую жизнь.

Подростковые особенности внимания, памяти и мышления

Если раньше ребенок всё запоминал больше механически, то теперь ситуация меняется. Мышление подростка развивается очень быстро. К возрасту 13 лет он хорошо мыслит логически, умеет строить гипотезы, уверенно использует абстрактные понятия. Полностью становление этих психических процессов завершается к 16 годам.

У подростка преобладает логическая, смысловая память. Так же она становится более произвольной. А механическая память напротив, снижается.

Это может быть непривычно для ребёнка. Ведь раньше было по-другому. Всё запоминалось будто «само собой» или он «зубрил» и было отлично. Говоря простыми словами — теперь для того, чтобы запомнить информацию, ему нужно захотеть это сделать и понять смысл.

Большая проблема в том, что в школах часто делается упор именно на зубрёжку. Дети чаще пользуются механической памятью. Отсюда большое количество жалоб на плохую память подростков.

Внимание подростка тоже выходит на совершенно новый уровень. В этом возрасте школьники способны сознательно концентрироваться на неинтересном задании. Могут — не значит делают. Тут речь идёт именно о физических способностях. А другая особенность подростков — эмоциональность, впечатлительность, не дают на долго сконцентрироваться на неинтересном объекте.

Если у подростка резко ухудшилась память, стоит обратиться к врачу.

Причины, разновидности и лечение ухудшения памяти

Память – это функция центральной нервной системы, обеспечивающая хранение и использование приобретенных знаний. Этот комплекс сложных процессов объединен под общим термином “мнестическая деятельность”.

Она нарушается по многим причинам: от усталости и переутомления до серьезных заболеваний. Оставлять без внимания нарушения памяти не следует, поскольку они могут свидетельствовать об органическом поражении головного мозга.

К нарушению памяти может приводить множество причин.

Причем у пациентов различных возрастных групп снижение этой функции вызывается собственными факторами.

К нарушениям памяти в детском и юношеском возрасте приводят следующие факторы:

  • Гиповитаминоз.
  • Анемия.
  • Астенический синдром. Частая заболеваемость вирусными инфекциями.
  • Травмы центральной нервной системы.
  • Стрессовые ситуации (в том числе неблагополучная семья, деспотизм родителей, проблема в коллективе, который посещает ребенок или подросток). Частным случаем стресса является адаптация к началу учебы в школе у детей 6-7 лет, переходу из младшего в среднее звено в 10-11 лет.
  • Нарушение зрения.
  • Опухолевые процессы, поражающие головной мозг.
  • Расстройства психики.
  • Интоксикация, в том числе в результате употребления алкоголя или наркотических средств.
  • Врожденная патология, характеризующаяся умственной отсталостью (например, синдром Дауна).
  • Применение некоторых лекарственных средств, влияющих на метаболические процессы.

Грубые, непроходящие, не поддающиеся коррекции нарушения памяти детскому возрасту несвойственны. Патологии, спровоцированные врожденными особенностями и аномалиями, требуют лечения.

Память детей и подростков имеет свои черты, которые иногда могут быть приняты за нарушения:

  • ребенок быстрее забывает стрессовые ситуации;
  • амнезия у детей проявляется выпадением из памяти отдельных эпизодов, имевших место в период помрачения сознания, связанного с неприятными событиями (интоксикацией, коматозным состоянием, тяжелой травмой);
  • при алкоголизации полимпсест отмечается еще до формирования зависимости, на первых этапах;
  • ретроградная амнезия обычно затрагивает минимальный промежуток времени до стрессирующей ситуации и имеет меньшую выраженность, чем у взрослых; в ряде случаев у детей она может остаться незамеченной.

Для нарушений памяти в раннем и подростковом возрасте характерен тип дисмнезии. Выраженные расстройства подобного вида способны негативно сказываться на школьной успеваемости и адаптации в коллективе.

У малышей, посещающих детский сад, эти расстройства проявляются в трудностях запоминания стихов и песен, в результате чего они реже участвуют в праздниках и утренниках. В случае выраженного нарушения ребенок, несмотря на ежедневное посещение учреждения, не может отыскать свой шкафчик, с трудом находит свои вещи среди других, забывает имена окружающих, не может рассказать о событиях прошедшего дня.

Как заниматься развитием памяти и улучшать память?

Вывод один — память школьника имеет много возможностей. Осталось правильно их использовать.

Вот несколько советов:

Альтернативные способы запоминания.

Например, мнемотехника — создание ассоциативных образов для лучшего запоминания объектов.

Обучение структурированию информации.

Таких, как создание «интеллектуальных карт» или других.

Правильное питание и здоровый образ жизни.

Это залог здоровья и развития мозга.

Повышение мотивации и осознанности.

Нужно что-то запомнить? Начни с того, чтобы понять «зачем?»

Хобби.

Нужно, чтобы подростку было чем заняться помимо учебы. Это смена деятельности и ведущего типа мышления. Спорт, творческие занятия, альтернативное обучение — всё, где придётся мыслить иначе.

После родов

Плохая память у женщин при беременности и после рождения ребенка имеет много причин психоэмоционального и физиологического характера. Кроме того, отрицательно воздействует на память гормон окситоцин, отвечающий за лактацию у кормящих грудью мам. Мироощущения родивших женщин очень быстро меняется, а мозг не успевает «переварить» происходящее и блокирует некоторые сегменты. Также на ухудшение памяти и снижения внимания влияет послеродовая депрессия, которая является причиной нервного напряжения, тревог и негативных мыслей.

Для восстановления памяти женщине следует придерживаться простых правил:

  • Правильно питаться, употреблять продукты, богатые минеральными и энергетическими веществами, а также витамины.
  • Находить время для отдыха. Достаточно 2 часа в день посвятить только себе – это поможет снизить послеродовую депрессию.
  • Сократить до минимума работу и общение, которые вызывают негативные эмоции.
  • Рационально использовать свое время и силы.
  • В крайнем случае, можно пользоваться записками на зеркале, холодильнике, компьютере и т.д.

Если стараться выполнять все перечисленные условия, то плохая память после родов начнет постепенно улучшаться и полностью восстановиться в течение 6-12 месяцев.

к оглавлению ^

Тренировки мозга на практике

Решение головоломок

Это — отличный способ быстро концентрироваться. Если решать головоломки на время, можно научиться справляться с поставленной задачей в максимально сжатые сроки.

Цветные слова

Наверняка многие видели картинку, где цвет слов не совпадает с их окраской — слово желтый написано красным цветом. Задача – как можно быстрее назвать цвет слов. Это упражнение направлено на развитие внимательности и считается одним из самых эффективных.

Алогичная цепочка

Написано 20 слов. За 1,5 минуты запомнить максимальное количество слов и воспроизвести их по порядку. Слова между собой абсолютно никак не связаны. Чем выше ваш результат, тем лучше память. При регулярных тренировках результат налицо.

Наизусть

Простой, но работающий метод. Стихи, песни, сюда же, пересказы книг и фильмов. Память скажет вам «спасибо». И будет возможность блеснуть своими знаниями практически при любой жизненной ситуацией.

Кстати, можно эти тренировки сделать хорошими семейными традициями и развиваться вместе! Так тренировки памяти станут проще проще и веселее!

Лекарства

Чтобы не допустить передозировки и побочных эффектов, лекарства от плохой памяти и для улучшения работы мозга синтетического происхождения можно принимать только по назначению врача. Лучшими лекарствами являются:

  • Аминалон – гамма-аминомасляная кислота, способствующая усвоению глюкозы (источник энергии для нервных клеток). Улучшает мышление, память, помогает восстановить нарушенные функции после перенесенного инсульта.
  • Глицин – аминокислота, способствующая обновлению клеток головного мозга.
  • Кортексин – улучшает функцию головного мозга, процессы памяти и обучения, увеличивает устойчивость при стрессовых воздействиях и концентрацию внимания.
  • Пирацетам – оказывает положительное воздействие на обменные процессы мозга, способствует консолидации памяти, заметно улучшает процесс обучения.
  • Церебролизин – ноотропный препарат, предназначенный для лечения разных форм неврологической и психической патологии. При регулярном применении лекарства повышается настроение, активизируются процессы умственной деятельности, улучшается память.

Кроме синтетических препаратов улучшить память могут и лекарственные средства природного происхождения, например, настой цветков клевера, молодые сосновые почки, корень женьшеня или отвар из коры рябины. Однако прежде чем использовать то или иное средство, необходимо проконсультироваться с лечащем врачом, так как все лекарства имеют свои противопоказания и побочные действия.

Курсы по развитию памяти в центре К.О.Т.

Занятия дома — полезны и эффективны. Однако, не единственный. В тренинговом центре К.О.Т. разработан специальный курс «Развиваем внимание и память». Программа учитывает все особенности мышления подростков.

Обязательная и очень важная часть программы — диагностика.

У каждого человека есть тип памяти, который развит в Большей степени. И при тренировке запоминания стоит учитывать это. Конечно, работать стоит со всеми его типами, но, если делать акцент на сильные стороны, эффект всегда будет лучше.

Дополнительные причины

Следует знать, что очень плохая память у человека может развиваться и при наличии следующих факторов:

  • Несбалансированное питание и недоедание. В этом случае организм испытывает нехватку витамина В12, который принимает участие в накоплении воспоминаний. Чтобы не допустить нарушение памяти, рекомендуется принимать специальный витаминный комплекс.
  • Менопауза. Плохая память у женщин может наблюдаться при снижении уровня эстрогенов, характерного для климактерического периода. Решением проблемы станет гормонозаместительная терапия.
  • Лишний вес и высокое давление. В таком состоянии происходит сужение сосудов, вследствие чего мозг не получает достаточного количества крови.
  • Заболевания щитовидной железы. Причиной плохой памяти и частых стрессов может быть гипотиреоз.

к оглавлению ^

У подростка ухудшилась память

Память — очень важная функция человеческого мозга. Для нее характерно сохранение, воспроизведение и использование информации при первой необходимости. Ухудшение памяти

может возникнуть при самых разных обстоятельствах. От подобного явления не застрахован в жизни никто. Иногда память ухудшается и по причине инфекционных заболеваний, но об этом чуть позже. Чаще всего плохая память встречается у людей старшего возраста по причине возрастных изменений в организме, но встречается в последнее время и
ухудшение памяти у подростков.

После наркоза

Одним из неприятных последствий наркоза является расстройство памяти, а также снижение концентрации внимания и ухудшение способности к обучению. В медицине такие нарушения называются послеоперационной познавательной (когнитивной) дисфункцией.

Однозначного ответа на вопрос, что стало причиной таких нарушений, врачи дать не могут. Считается, что в ухудшении памяти после наркоза имеют значение резкие сдвиги в доставке кислорода к головному мозгу. Больше всего увеличивается риск появления частичной амнезии у людей пожилого возраста, с низким уровнем интеллекта, при повторном наркозе, в случае длительной операции, а также при развитии после операции дыхательных и инфекционных осложнений.

к оглавлению ^

Рассеяность у подростка

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

хм. дети зачастую копируют те чувства, которые мы им несем своим монологом. Они делают это бессознательно (считывают интонацию, жесты не осознавая этого). Если не сложно, приведите здесь пример вашего диалога с сыном. Максимально дословно по возможности.

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

Психолог, Детский психолог — г. Пермь

он сам что говорит о своем профессиональном самоопределении? Со спортом хочет будущую жизнь связать?

ВАЖНО! Очень важно в диалогах с детьми перейти с «Ты-позиции», на «Я — позицию». Увидеть его чувства, не только свои( Вы совершенно очевидно переживаете за его будущее), но увидеть, что ему может быть просто неинтересно, скучно, возможно, нет понимания зачем это надо. «Я-позиция» выглядит следующим образом: «Я вижу, что школа тебе надоела. Я вижу, что ты устал. (принимаете его чувства, встаете на его сторону). Сам, когда учился в школе, сталкивался с этим. Да и все устают. Но также мы вместе понимаем, что учиться необходимо. Зачем? Спросить зачем ему это? Добиться не шаблонных фраз, а того, что он считает важным взять от школы. Мы с тобой не можем изменить ситуацию, но можно попробовать изменить свое отношение. Как мы можем этого добиться? Что ты можешь сделать конкретно сейчас, чтобы оценки стали лучше? Чем я могу тебе помочь? Примерно в таком русле диалог должен быть.

Общие правила перевозки и установки холодильника

Приобретая новый холодильник, важно перевозить его в специально оборудованном транспорте в вертикальном положении. Это необходимо для того, чтобы фреон, являющийся основным хладагентом техники, не утратил своих свойств. Поэтому следует воспользоваться услугами профессиональных перевозчиков, или доверить его транспортировку магазину-продавцу.

Предлагаем ознакомиться Почему по задней стенке холодильника стекает вода

Устанавливать холодильник категорически не рекомендовано:

  • в непосредственной близости к батарее, окну – рефрижератор будет перегреваться во время работы. Что негативно скажется на его рабочих свойствах;
  • возле плиты – повышается риск возникновения пожара;
  • установка холодильника с раковиной опасна для человеческой жизни. Рефрижератор работает от электричества, которое нельзя совмещать с водой.

Оптимальным решением для кухни будет отделение холодильника от плиты и раковины одной рабочей тумбой.

После того, как вы распаковали и помыли устройство, возникают вопросы: что делать дальше, как подключить холодильник? Сначала нужно выбрать подходящее место для установки. Даже если кухня маленькая, нельзя подключать прибор рядом с другой техникой или мебелью.

Когда происходит охлаждение воздуха в холодильной камере, компрессор сильно нагревается. Стенкам оборудования необходима свободная циркуляция воздуха. Если кухонный гарнитур или техника будут этому препятствовать, эффективность работы холодильного шкафа существенно снизится.

Нежелательно ставить прибор рядом с электрической или газовой плитой, а также батареями отопления, так как это станет причиной перегрева холодильника. Если поставить в другое место все-таки не получится, устанавливают барьер для защиты, например, из фанеры, покрытой фольгой.

Перед установкой следят, чтобы оборудование находилось подальше от естественных заземлителей, так как это тоже повлияет на эффективность работы холодильника. Или, в крайнем случае, ограждают устройства с заземлением решеткой из дерева.

На маленькой кухне многие пытаются сэкономить пространство, встраивая холодильное оборудование в мебель. Это можно сделать при наличии зазоров. Существуют холодильники, в которых вентилятор и компрессор расположены внизу. Такие приборы можно поставить впритык к стенам.

Новый холодильник

Настройка холодильника

Как развивать память у подростков: превращаем проблемы в возможности

Автор: Юрий Окунев

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья! С вами Юрий Окунев.

Поговорим сегодня о том, как развивать память у подростков? Как преодолеть проблемы пубертатного периода и превратить сплошные минусы в безусловные плюсы?

Это всего лишь подросток

Вы помните себя в 14 лет? Хулиганистые песни под гитару, вконец расстроенную и с порванной струной, во все горло, а рядом старый обшарпанный магнитофончик, не умолкающий ни на секунду?

Кто-то вспомнит свой первый мопед или мотоцикл, кто-то – коллекцию бейсболок футбольных команд, а кто-то – первую затяжку папиросы «Беломор», насмешливо протянутой рукою старшего товарища: «Куришь? – Курю!»

В подростковом возрасте все подчинено одной-единственной цели – свято блюсти свою независимость. И пусть суждения о мире еще неопытно-зеленые, окрашенные в призрачно-мечтательные тона из детских потрепанных книжек. Зато – какое наслаждение – ощущать себя взрослым и умным!

Взрыв деятельности мозга

По выводам психологов, в возрасте, который начинается, как правило, в 12 лет, совершается самый мощный скачок в развитии памяти. Причем упор идет на логическую память произвольного характера.

Логическая память опирается в первую очередь на осмысливание материала, установку связей между ключевыми понятиями.

Заканчивается этот рост памяти в 16 лет. К этому времени подросток уже может запоминать довольно большие объемы информации, подолгу удерживать внимание на одном и том же объекте. Мышление тинейджера становится цепким и последовательным, он может сам делать выводы, используя уже имеющиеся знания.

Что делать

Первым делом рекомендуется пройти обследование у невролога и эндокринолога, так как причиной нарушения памяти могут быть гормональные изменения, дисфункция щитовидной железы и т.д. Кроме того, память может ухудшиться после сотрясения мозга, при нарушении кровообращения в голове.

Для улучшения памяти желательно придерживаться следующих правил:

  • Людям с сидячей работой необходимо выполнять упражнения для укрепления мышц позвоночника, шеи и спины.
  • Не стоит концентрировать внимание на своей плохой памяти. Если человек о чем-то забыл, то надо постараться отвлечься, а нужная информация всплывет сама собой.
  • Рекомендуется часто гулять, насыщая мозг кислородом.
  • Перед сном анализировать все, что случилось в течение дня.
  • Следить за своим здоровьем, отдыхать при любой возможности, не нагружать мозг лишней информацией.

Существует ряд упражнений, которые помогут улучшить память:

  • Учить стихи, поэмы, пословицы и т.д. Не следует перенапрягаться и пытаться выучить больше, чем есть возможность – лучше выучить меньше, но качественнее.
  • Зрительную память можно улучшить с помощью тренировки. Необходимо поставить любой предмет перед собой и внимательно изучить в течение двух минут. Затем убрать и постараться описать его как можно более детально, лучше всего делать это на бумаге. Затем сравнить свои результаты с реальным объектом.
  • Для слуховой памяти нужно выполнять упражнение «слухач». Человеку надо вспомнить, как звучат звуки окружающего мира, голоса людей. Слушать аудиокниги по одной фразе и запоминать, а на следующий день добавить еще одну строчку, затем еще и т.д.
  • Плохую память на цифры можно улучшить с помощью ассоциаций. На каждую цифру подобрать визуальную ассоциацию – так легче запоминать номера телефонов или другую информацию.
  • При плохой памяти, необходимо постараться больше спать, чаще бывать на солнце и кушать много яблок. Ученые доказали их эффективность при ухудшении памяти.

Память можно тренировать подобно мышцам, но делать это нужно регулярно.

к оглавлению ^

Цифровое обозначение на регуляторе

Регулировать режим температуры в холодильнике можно самостоятельно ручным способом. Для настройки технических параметров бытового прибора для хранения продуктов используется механизм, установленный производителями. Типы регуляторов:

  • электронный;
  • механический.

Электронный регулятор представляет цифровое термореле. Табло располагается на верхней панели с внутренней стороны основной камеры, внешней поверхности холодильника. Изменение настроек происходит с помощью кнопочных клавиш на регуляторе.

Механический регулятор выглядит как колесико, поворотный диск. Терморегулятор может располагаться с правой стороны основной камеры, на верхнем дисплее внутреннего корпуса холодильника. Самостоятельно отрегулировать механизм возможно методом вращения ручки по часовой стрелке для увеличения потока холодного воздуха.

Выставлять необходимый температурный режим на механическом регуляторе нужно с помощью ручки, на которой проставлены числовые обозначения. Цифры не являются показателями градусов, а указываются на номер положения механизма. Наибольшее число на ручке обозначает максимальное поступление холода в камеру. На механическом регуляторе устанавливают значения от 1 до 7.

Изменение настроек электронного термореле возможно установкой необходимой температуры с помощью кнопки. Каждое нажатие клавиши на табло соответствует увеличению значения на один градус. На панели можно устанавливать показатели в запрограммированном производителями диапазоне. При превышении максимального значения на табло отобразится минимальный температурный режим. На электронном термореле устанавливаются градусы от 2 до 8.

Предлагаем ознакомиться Очистка фильтра стиральной машины атлант

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]