Основы психологии общения, или как правильно общаться с людьми

.

Весь мир все больше погружается в виртуальную реальность, люди общаются друг с другом посредством сообщений в сети, по телефону. Живое общение постепенно уменьшается, что отдаляет людей друг от друга, такая тенденция передается и от родителей к детям. Растущие дети не обладают коммуникативными навыками, не умеют грамотно говорить, что в дальнейшем существенно осложняет им жизнь. Речевые навыки закладываются и развиваются в семье, если старшие члены семьи сами умеют разговаривать с людьми. Если взрослые не умеют этого, то придется им самим сначала научиться правильно общаться, чтобы передать соответствующие знания детям.

Основные правила общения с другими людьми

Обмен информацией между людьми должен соответствовать общепринятым нормам. Если собеседник их осознанно нарушает, он рискует испытать на себе все прелести изоляции, враждебного отношения, часто неприкрытой агрессии со стороны оппонента. Психология научит, как правильно разговаривать с людьми на любые темы.

Базовые правила общения одинаковы для любого коллектива – они действуют на работе, на вечеринке или светском рауте.

Визуальный контакт

Если человек не смотрит собеседнику в глаза, постоянно отводит взгляд, возникает ощущение неловкости. В такой обстановке сложно наладить доверительные отношения, друг или начальник будет думать, что его обманывают.

Обязательно нужно смотреть на человека, с которым идет процесс общения. Чтобы взгляд не был слишком пристальным и навязчивым, его нужно периодически отводить, фокусируясь на окружающих предметах.

Слова-паразиты, не несущие смысловую нагрузку

Лишнее междометия, предлоги, сленговые фразочки часто присутствуют в нашей речи, занимая в ней все больше места. В психологии общения есть совет: избыточное употребление подобных фраз способствует потере нити разговора. Чтобы быть понятным окружающим, необходимо максимально разнообразить свою речь, использовать больше конкретики в каждом предложении, подкрепляя ее мимикой.

Уместные вопросы

Чтобы разговор был живым и интересным, стоит выражать свою искреннюю заинтересованность информацией, которую передают собеседник. Здесь нужно соблюдать золотую середину. Если задавать слишком много уточняющих вопросов, диалог переходит в монолог и становится похожим на допрос. Если не расспрашивать ни о чем, у собеседника возникнет ощущение, что его повествование неинтересно. Психологи рекомендуют не перескакивать на другие темы, озвучивать вопросы в мягкой и корректной форме, не перебивая говорящего. Не стоит затрагивать личные темы, они могут задеть за живое или воскресить неприятные воспоминания. Общение в психологии должно быть двусторонним.

Ответы на вопросы

Любая коммуникация невозможна без вопросов собеседников друг к другу. Но если один будет только спрашивать, дружеская беседа превратится в банальное интервью. В диалоге нужно принимать активное участие, но не перебивать другого человека. Развернутый ответ снимет напряжение и настроит на позитив. Умение общаться с людьми в психологии – это тонкий настрой на одну волну.

Без чувства юмора никуда

Если человек не улыбается, его губы плотно сжаты, а глаза внимательно изучают оппонента, доверительного разговора не получится. Даже если он изначально желает казаться просто серьезным, со стороны выражение лица выглядит угрюмым и даже злым. Легкая улыбка, расслабленные лицевые мышцы способствуют полноценному контакту. А если есть повод – можно искренне и заразительно рассмеяться, сняв лишнее напряжение. Психология общения – это искусство, которому нужно учиться всю жизнь.

Лишние предметы – помеха беседе

Если человек во время разговора накручивает на палец локон волос, отвлекается на ручку, карандаш или ключи, это очень «напрягает». Собеседнику может показаться, что его слова неинтересны и бесполезны. Диалог получится кратким, скомканным и малоинформативным. Понятие общения в психологии – это важные знания, которые никогда не будут лишними.

Долой длинные паузы при разговоре

Если вы будете часто молчать при диалоге, он не станет интересным никогда. Допустимая продолжительность паузы– не более 10-15 секунд. По прошествии этого времени нужно кивнуть, улыбнуться или ответить на вопрос. Молчание – действительно золото, но не в этом случае.

Чтобы люди к тебе тянулись

  • Уважение к «себе подобным».
  • Умение выслушать и дать дельный совет.
  • Постоянное совершенствование себя (отчасти поможет завоевать авторитет).
  • Помощь нуждающимся в ней.

Вывод

Вы должны стать человеком общества, которое нуждается в вас и без вашей помощи не мыслит своего существования!

Как общаться с «тяжелыми» людьми?

Каждый из нас хоть раз в жизни общался с человеком, излучающим негатив. Такая личность постоянно чем-то недовольна, высказывает критику в адрес окружающих, агрессивно реагирует на любые замечания и попытки установить доверительный контакт. Не всегда агрессор в этом виноват, возможно, это только проекция на других людей своей неудовлетворенности, неудач в личном и профессиональном плане. Психология подскажет, как научиться общаться с такими людьми.

Поддаваться на провокации легче всего. Но всегда есть шанс повернуть разговор в совершенно другое русло, настроив даже такого собеседника на позитив. Существует несколько приемов, способных обезоружить любого:

  • искренняя заинтересованность его делами;
  • улыбка;
  • спокойствие;
  • понимание.

Если ты не общительный или не общительная

Если случилась такая природная аномалия, то расстраиваться не стоит.

  • Делайте молча свое дело (по пунктам, которые указаны выше).
  • Говорите по делу, больше — «мотайте на ус».
  • Изучайте слабые и сильные стороны окружающих людей.
  • Используйте полученную информацию в своих целях.

Вывод

Когда вы изучите людей, соберете о них необходимые данные, ваша «необщительность» просто улетучится, ведь вы будете владеть информацией о людях, с которыми начнете прогрессивное общение.

Как избежать проблем с коммуникацией?

Многие люди с раннего детства имеют способность устанавливать контакт с окружающими, располагают к себе. Но не всем этот дар дан с рождения. Некоторым необходимо обучаться искусству эффективного диалога на протяжении длительного времени.

Борьба с социофобией – ключ к успеху

В силу личностных особенностей некоторые люди осознанно избегают общения, большую часть времени пребывают в добровольной изоляции от окружающих. Избавиться от этого коварного состояния можно, если постоянно работать над собой.

Существует несколько причин, по которым люди боятся вступать в контакт с малознакомыми личностями. Среди них выделяют:

  • неуверенность в себе и низкая самооценка – социофоб сомневается в собственной красоте, правоте, речевой грамотности;
  • отсутствие опыта общения – может возникать на фоне длительного одиночества;
  • негативный опыт в прошлом – ошибки воспитания, негативное отношение учителей в школе, которые подавляли любую инициативу.

Нужно всегда начинать с причины, которая спровоцировала проблемы в общении. Устранение безосновательных страхов, повышение самооценки, расширение круга контактов благоприятно влияет на коммуникативные способности человека, независимо от его возраста. Изучение азов психологии разговора позволяет почувствовать себя свободным от условностей и предрассудков.

Важно осознать, что есть внутриличностный конфликт, который необходимо решить. Подсознание само подскажет, как действовать в этом случае. Помощь профессионального психолога гарантирует достижение быстрого результата. Правильное общение с людьми в психологии – это искреннее желание развиваться в плане коммуникации, чувствовать других и быть настроенным на позитив.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Выделите конкретную трудность

  • Важно понять и сформулировать конкретную задачу, которую необходимо решить.
  • Любая работа эффективна тогда, когда у нее есть понятная цель, и работа с психологом – не исключение.
  • Психолог поможет вам, задавая проясняющие вопросы и делясь своим видением вашей ситуации.

Описание трудности может выражаться и общими словами: «все плохо», «нет радости в жизни», «у меня апатия» и тому подобными. Психолог в ходе беседы поможет прояснить, с чем связано это состояние, найти его причины и проработать их.

Оксана Баркова, врач-психотерапевт, гештальт-психолог:

«На консультацию пришла женщина 32 лет, зовут Вероника, не замужем, успешная в карьере. Жалобы были связаны с тем, что как-то плохо, ничего не хочется, полное равнодушие, нет радости, просыпалась с трудом, весь день как на автопилоте, вялость и заторможенность. Хотелось, чтобы стало лучше, полегче, чтобы появилась радость, как раньше.

Вероника рассказывает, даже больше повествует ровным, бесцветным голосом, как будто говорит о каком-то другом человеке, а не о себе, вздыхает, смотрит куда-то в сторону, сидит на краешке дивана. В кабинете стоит тягостное чувство, как будто жизнь закончилась.

Я задаю вопросы, чтобы прояснить, когда началось, с чем она связывает своё состояние и нежелание жить. Выходим на травмирующие ситуации, глубоко спрятанные, подавленные переживания и мысли. Первую встречу Вероника закончила с чувством облегчения и надежды. Через три месяца совместной работы Вероника более ясно осознавала свои желания и потребности, понимала, с чем связаны подъемы и спады настроения, могла лучше регулировать своё настроение. Удалось проработать боль, печаль, грусть, которые «грузом» лежали на сердце, что освободило значительное количество энергии для радости и новых интересов. Продолжаем работать, так как появились новые цели и задачи в жизни, которые хочется достичь».

Разрушить обманчивые ожидания

В случае с женой-шопоголиком ваш отказ, конечно же, может вызвать обиду. Но не переживайте. Это всего лишь реакция на то, что ваша супруга не получит от вас желаемого. Запомните одно: если у кого-то возникло в отношении вас чувство обиды, это совсем не означает, что вы что-то сделали неправильно, просту вы не оправдали возложенных на вас надежд. Но ведь ожидания не всегда могут идти вам на пользу. Следовательно, если от вас кто-то чего-то ждет – это проблемы этого человека, но никак не ваши. Вы совершенно не обязаны нести за них ответственность.

В конце концов, некоторые женщины не умеют вовремя остановиться и сказать «нет» себе любимой, когда речь идет о покупке очередной обновки или калорийного кусочка тортика.

Информация о статье

Соавтором этой статьи является . Пол Черняк — лицензированный психотерапевт из Чикаго. Окончил Американскую школу профессиональной психологии в 2011 году.

Категории: Личное развитие

На других языках:

English: Mingle With People, Italiano: Socializzare con la Gente, Español: relacionarte con las personas, Français: vous mêler aux autres, Português: Conviver com Pessoas, Deutsch: Sich unter die Leute mischen, 中文: 开拓交际圈, Bahasa Indonesia: Membaur di Tengah Orang Banyak, Tiếng Việt: Hòa nhập với Mọi người, 한국어: 사람들과 어울리는 방법, العربية: الاختلاط بالناس, Nederlands: Je onder mensen begeven

Эту страницу просматривали 32 710 раз.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Если эти люди тебя раздражают

Если вы чувствуете неприязнь к обществу, в которое «проникли», оставьте это общество в покое от своего в нем присутствия!

Если вы вынуждены находиться в таком коллективе — придется какое-то время потерпеть и изучить его досконально.

  • Слушайте людей и анализируйте.
  • Запоминайте их сильные и слабы стороны (анализируйте).
  • Используйте в своих целях.

Не исключено, что вам оно еще пригодится, когда вы научитесь им управлять для своей выгоды или удовольствия.

Друг не возвращает вам вещи и забывает, что должен деньги

Некоторые люди сталкиваются с ситуацией, когда знакомые или друзья берут деньги в долг, а вот возвращать не спешат. А если вдруг вы попросите вернуть вам деньги, то они начинают придумывать отмазки и выставлять себя за несчастного человека.

В такие моменты, по непонятным причинам, вы начинаете чувствовать ответственность за чужую жизнь.

Человека и так обидела судьба, а вы ещё и деньги у него забираете. В конечном итоге вам становится очень стыдно за себя и вы предлагаете знакомому не возвращать вам долг, ему же нужнее!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]