Прежде всего, давайте научимся отличать естественный страх от фантомного, невротического.

Как победить страх неудачи? Научитесь отличать реальные угрозы от воображаемых

Страх неудачи – главное препятствие, которое стоит между вами и вашими целями. Это тревога, которую вы испытываете, представляя ужасные вещи, которые могут произойти, если вы не добьетесь желаемого. Беспокойство заставляет вас топтаться на месте или опустить руки. Поэтому успех во многом зависит от нашей способности справляться с этим страхом.

Как помешать ему встать на вашем пути?

Скорость реакции и мобильность в добыче информации

Дедлайны журналиста, особенно газетчика, копирайтерам и не снились. Когда найти тему, фотки, экспертов для комментариев, а потом уложить это в 10 килознаков за 8 рабочих часов — обычная вещь. Невольно становишься ходячим сканером, фиксируя боковым зрением всё, что может когда-либо пригодиться.

Писатель ты в последнюю очередь, главное — быстро анализировать, вытаскивать из закромов памяти имена, факты, подслушанные в метро разговоры. Добывать информацию любым способом. Каким — никого не интересует.

Вариант «Я звонила и не дозвонилась» или «Пресс-служба Укрбытснабшваба требует официальное письмо на бланке с тремя подписями» не катит. Пока ты дозвонишься и состряпаешь нужное письмо, газета уже выйдет в печать. Пролезь хоть тушкой, хоть чучелом, найди лазейку, обхитри, прикинься дурой, но сделай, что требуется. Крапка.

Как применять.

Даже если исходников для текста более чем достаточно, а запрос в Гугле выдаёт десятки статей, подумай, как можно посмотреть на тему с другого ракурса. Выжимай поисковики до последней капли, выуживай идеи для стиля, формата, неожиданные мнения и взгляды. Добывай информацию отовсюду, куда можешь дотянуться. Постепенно твой глаз научится за секунды цепляться за нужные слова, цифры и фразы.

Если в тексте уместны цитаты великих, выбирай предметные, странные, смешные. И чтобы их авторы были известны всем, а не только эстетам из Челябинска.

К прочтению «Топ-5 статей для сммщиков»

Для сложных специфических ниш отлично заходит поиск в YouTube. Из десятка видеотрэшаков наверняка попадётся креативный и небанальный. Идеи из которого точно прибавят твоему тексту читабельности.

Сработает и совет бывалых: опрашивай по теме знакомых, делай посты в профильных группах, пиши в личку коллегам. Да, есть риск нарваться на молчание или ледяную отписку, но когда у тебя есть цель, рефлексии отпадают.

Гибкость в общении с тяжёлыми людьми

Ежедневно журналист общается с массой разных персонажей. Их требования и претензии можно издавать отдельным сборником для устрашения непослушных детей. Если психолога или садовода, чей комментарий грозит тебе затяжным неврозом, можно оперативно заменить, то некоторых товарищей, позарез нужных для статьи, в сад не пошлёшь. И тут начинается чистая акробатика: кувырок, ещё кувырок, переход в шпагат и прыжок через козла с выходом в «ласточку».

Будешь психовать — долго не протянешь. Пойдёшь на поводу и выполнишь всё, что он хочет — текст не примут.

Хороший журналист — всегда блестящий коммуникатор: оперативно добывает неофициальную инфу о герое, задаёт открытые вопросы, изящно вплетает в разговор элементы small talk, делает комплименты, изображает восторг от некоторых фраз (особенно тех, которые герой наверняка потребует убрать из текста). У тебя есть задача, и ты её выполняешь. Со стороны это порой выглядит цинично. Увы, это тоже часть профессии…

Как применять.

Комменты копирайтерских групп кишат советами не работать с неадекватами и теми, кто сам не знает, чего хочет. Конечно, это личное дело каждого. И никаких правил тут быть не может. Но давайте смотреть правде в глаза: корректные, щедрые и ценящие труд копирайтера клиенты встречаются куда реже, чем… другие.

В Школе интернет-маркетинга Ольги Шевченко, где я училась, общению с клиентами было посвящено два больших раздела. Казалось, мы до зубов вооружены нужными для успешного фриланса навыками. Делай, как учили, и будет тебе счастье!

Первые же два клиента, которые заказали мне тексты для лендингов, разнесли эту стройную систему по кирпичикам. Сейчас я использую именно журналистские навыки коммуникаций. Это позволяет быстро погрузиться в тему и понять задачи. Даже те, которые для клиента не очевидны, но важны.

Как избавится от страха?

Если резюмировать выше описанный материал, можно сделать вывод, что причина всех наших бед, не столько в страхах как таковых, сколько в непонимании наших страхов. Если нас одолевают страхи, первое над чем стоит задуматься: что именно нас беспокоит?

Как говорил ещё Гипократ: правильный диагноз, это половина лечения.

В случае со страхами, правильное определение источника наших страхов это, как правило, 100% выздоровление.

Здесь я рекомендую быть очень внимательными к своим диагнозам, так как страхи нашего ума, в подавляющем большинстве косвенные. И критерием точности их определения, может быть именно внутренне состояние.

Страх – это не монстр, который охотится за нашими душами, это верный слуга, который добросовестно выполняет свою работу. Его задача вовремя предупредить, наша задача, наладить взаимопонимание.

P. S. Разбираем свой страх

Похожие сообщения

  • Принятие страхов08.05.2012
  • Страх25.03.2012

Умение круто делать интервью

Долгое время я делала интервью со звёздами для популярного издания. Это был чистый фриланс, которым я занималась вне основной работы в газетах и журналах. Гонорары в том издании были очень достойными. Нет, не так: самыми достойными в Украине.

— А как туда пристроиться? — спросила одна коллега. — Ничего ж сложного! Часок-другой с артистом поболтал, байки его послушал, всё записал, и такие бабки за один текст!

И очень удивилась, что со звёздами, оказывается, надо договариваться самой. И уметь общаться в самых неподходящих местах: от женского туалета до душного холла советского санатория. И что все вопросы заранее не подготовишь, и что в любой момент у звезды может испортиться настроение, и что 30 минут из 40 отведённых звезда может вещать о смысле жизни и размышлять вслух об актёрской профессии…

К просмотру «Как писать душевные посты в инфостиле»

Ты выманиваешь всё, что только можешь, резко меняешь темы разговора, даёшь выговориться, и тогда всё получается. Потом берёшь расшифровку записи и выстраиваешь текст из смысловых блоков, как из кубиков. Ажурно вплетая речевые и личностные фишки героя, придавая диалогу тот самый Tone of Voice. Чистая драматургия без жалости к лишнему.

Как применять.

Первый разговор с клиентом по телефону, устный бриф — по сути, то же интервью. На мой взгляд, приверженцы исключительно письменных брифов осложняют себе работу. Либо недополучают адекватные исходные.

В устном брифе нужно слушать интонацию, смотреть, готов человек или нет к обсуждению УТП, ЦА и отстройки. Обычно ситуация понятна с самого начала, и тогда у тебя есть буквально 30 секунд, чтобы понять его уровень и строить дальнейший разговор с учётом всех нюансов. При этом дать клиенту сохранить лицо, не забрасывая его терминологией.

Элегантно меняй тему разговора, если человека заносит не туда.

Приводи примеры решений подобных задач в виде короткой истории. Забрасывай метафорами, если не знает терминов, но соблюдай хронометраж. В общем, как говорит Татьяна Гмырина, «брифуй в лоскуты»!

Классическое интервью отлично работает для прокачки личного бренда клиента. Но оцени себя трезво: если ты не владеешь этим форматом, а просто выложишь на сайт или в соцсети 10 вопросов-ответов, эффект будет прямо противоположным.

Не уверен — не используй.

То же касается прямых эфиров: согласитесь, 95 % диалогов слушать без слёз невозможно. И многие эксперты на этом теряют своих приверженцев.

Власть страха

Здесь будет уместно упомянуть и о мотивах.

Мотивы разделяют на две категории:

  • достижение – стремление к вознаграждению
  • избегание – стремление избавится от всякого рода неприятностей или опасности.

Как вы думаете, какой вид мотивации самый распространенный в нашем обществе?

Избегание, очень наглядно показывает силу страха в человеческом социуме. В силу того, что страх и избегание, понятия тождественные, страх является ведущим мотивом, заставляющим человека действовать.

Действие и бездействие корнями уходят к нашему страху. Это как некий центр контроля, к которому мы регулярно и неосознанно обращаемся за разрешением. Если там спокойно, мы уверенно идём к назначенным целям, если есть волнение, мы начинаем колебаться.

Это не случайно, как уже было описано выше, именно страх ответственен за нашу безопасность, он обостряет наше восприятие и осторожность. Он всё видит и всё слышит, некоторые шаманы используют страх для усиления своих проницательных способностей.

К сожалению, страх чаще проявляется в наших негативных действиях. Если быть точнее, почти все наши негативные проявления, такие как: гнев, зависть, высокомерие, жадность, капризность, лживость и так далее, по большому счёту, есть производными от наших страхов. Страх, это всего лишь инстинктивная реакция нашего тела на угрозу извне, а определяет эту угрозу наш ум, и примером этому может служить тревога.

Говорить просто о сложном

Это один из ключевых скиллов журналиста и редактора. Большинство СМИ рассчитано на широкую аудиторию, и тот, кто не освоит искусство доступно объяснять, в приличные издания не попадёт. Ну и, чтобы убедить вас окончательно, просмотрите требования к писателям в вакансиях. В каждом втором настойчиво ищут тех, кто умеет просто о сложном.

Половина терминологии тех же медицинских экспертов непонятна пенсионерке, фермеру или слесарю. Непросто пробиться и сквозь девятый вал канцеляризмов чиновников и коммунальщиков. А тебе нужно донести их слова доступно, ещё и цепляющий заголовок придумать.

Выносы на обложку журнала или первую полосу газеты — тема отдельных планёрок, где не меньше часа креативят все редакторы. Обложка — это витрина, от которой зависят продажи издания. И размытая цитата в заголовке типа «Театр — моя жизнь» недопустима в принципе. Чтобы журнал купили, в цитате должна быть конкретика, возможно, вырванная из контекста и парадоксальная.

Например, «Петя Пупкин признался, что ночевал с бомжами», «В 12 лет я мыл машины рэкетирам» (мой реальный заголовок к интервью с Алексеем Чадовым), «В моём доме поселился монстр» (в тексте это может быть просто кусок фразы о шкодливом котике или собачке).

Как применять.

Чтобы писать понятно, копирайтеру не обязательно углубляться в тему до подробностей и нюансов. Достаточно уловить суть и попытаться донести её, как получится. Заменить сложную терминологию синонимами, не обрушивать на читателя лавину деепричастных оборотов, излагать короткими предложениями.

К прочтению «Как избавиться от воды в тексте и писать только по делу»

Дать тексту отлежаться, затем беспощадно пройтись резцом скульптора. Если хватит терпения, повторить незадолго до сдачи. Если тема очень уж специфическая, дать почитать мужу, подруге, коллеге.

Настоящая волшебная палочка для такой работы — метафоры. Придумать их довольно сложно даже крепкому профи. Лайфхак: пишите, как пишется, набрасывайте любые ассоциации вплоть до самых безумных. Потом отсеете ненужное.

Например, в лендинге к дорогостоящему курсу для успешных женщин, которые ищут равных по статусу мужчин в Европе, я применила такую метафору:

«Очень трудно найти иголку в стогу сена. Это время, исколотые руки и отчаяние, когда кажется, что всё напрасно… Мы будем искать „иголку“ с помощью мощного металлоискателя. Который сэкономит время и точно найдёт то, что нужно».

В тексте по женскому туру на Сейшелы ввернула крылатую фразу Железного Арни: «I’ll be back» — скажешь ты Сейшелам».

А вот метафоры известного блогера Яны Метёлкиной: «Карантин снес нашу систему восприятия к базовым настройкам. Моя жизнь не превратилась в зал ожидания. Она, скорее, стала похожа на кипящий котел идей, анализа, переосмыслений и контентогенерации».

И наконец, гений метафор Олег Батлук: «В любовь с райдером не ходят. Просто в мою жизнь вместе с женой снизошли божественные шаньги. Повезло.

Любовь — это не тождество, это рифма. Каждый остаётся при своём корне, соединяясь окончаниями».

Или: «Ведь жесткие диски у малышей во время сна работают на запись. А встроенные микрофоны у них даже чувствительнее, чем у Яндекс-колонки».

Отлично работают на эмоции отсылки к сценам из фильмов, близких целевой аудитории. Но точность должна быть снайперской, иначе эффекта не получится.

Полезно завести привычку выписывать удачные метафоры в заметки на телефон. Книги, статьи, посты, видео — сканируйте всё на предмет удачных приёмов и метафор. И просто тренируйте этот навык независимо от текущей работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лечение души
Для любых предложений по сайту: [email protected]