Самые эффективные способы лечения от заикания. Как избавиться от заикания раз и навсегда.


Как проявляется заикание и что это такое

У заикающихся людей нарушен ритм речи. Вместо плавного размеренного течения она спотыкается, застревает на отдельных звуках и словах, чем создает мучительное психоэмоциональное напряжение от неспособности человека высказаться.
При этом нарушается слаженная работа артикуляционного аппарата, дыхания и голоса.

Судорожные движения мышц, гримаса на покрасневшем лице и вздувшиеся жилки на шее, сбивчивое дыхание и напряженный голос — так выглядит заикание.

В логопедии заикание — это нарушение речи, выражающееся в повторении или удлиненном произношении звуков, слогов; либо речь, ритмичность которой нарушена частыми остановками и нерешительностью произнесения.

Если у заикания невротические корни, то это — логоневроз.

Есть ли другие причины, кроме как “от нервов”? Есть.

Симптомы

Развитие каждого ребенка индивидуально. У кого-то могут быть симптомы заикания, которые являются частью нормального развития речи и языка ребенка. Если симптомы длятся от 3 до 6 месяцев, ребенок в дальнейшем может иметь проблемы, связанные с развитием заикания.

Симптомы заикания могут различаться в течение дня и в разных ситуациях.

Они могут включать в себя:

  • Повторение звуков, слогов или слов, например, повторение звука, как в В-В-В-Ваня.
  • Пролонгирующие звуки, например, МММама.
  • Использование междометий, такие как «ну» или «тьфу», например: я хочу, ну …
  • Слишком медленную речь или с большим количеством пауз.
  • Остановленную или заблокированную речь. Рот открывается, чтобы сказать, но ничего не говорится.
  • Вероятность задыхаться или нервничать во время разговора.
  • Быстрое моргание глаз или дрожь в теле или дрожание губ при разговоре.
  • Усиление заикания при усталости, возбуждении или стрессе.
  • Боязнь говорить.
  • Симптомы заикания могут быть похожи и на другие состояния здоровья. Чтобы убедиться в диагнозе, следует показаться врачу.

Видовые характеристики

При логофобии малыш станет сознательно игнорировать «трудные» звуки, из-за их замены или пропуска речь станет невнятной. Возникнет страх устного общения. Эмболофразия – патологическое состояние, при котором ребенок вставляет в слова определенные фонемы.

Классификация типов заикания по характеру судорог артикуляционных мышц:

  • Клоническое заикание − если идет повтор первых звуков или слогов в словах; распространяется на весь речевой аппарат; часто отмечается на начальном этапе развития патологии (па-па-па).
  • Тоническое заикание – с характерными паузами в середине слова; они могут быть короткими в виде толчка или длительных спазмов; речь такого ребенка напряженная; судороги затрагивают даже мышцы живота (па-а-а-а).
  • Смешанное – возникает в результате длительного течения заболевания.

Характеристика по локализации судорог:

  • дыхательная форма;
  • артикуляторная;
  • голосовая;
  • смешанная.

При повышенном тонусе мышц артикуляционного аппарата перекашивается лицевая мускулатура, возникают судороги губ, языка и мягкого неба. Для дыхательного типа заикания характерен резкий и шумный вдох посреди разговора, возникновение пауз. Основным симптомом голосовой формы являются судороги при произношении гласного звука, наблюдается полная потеря голоса или его прерывистость. Такая форма встречается реже остальных.

Работа над звуком «р»

После разминки приступайте к постановке звуков. Наиболее проблемным является звук «р», его тренируют специальными упражнениями.

  • 1. «Чьи зубки лучше блестят»:
  • раскрыть рот и с внутренней стороны подвигать кончиком языка по зубам, наподобие чистки;
  • показать чистые зубы в улыбке.
  • Важно! На губах улыбка, зубы видны, челюсть неподвижна.

  • 2. «Мы покрасим дом»:
  • растянуть губы в широкой улыбке, открыть рот и полизать тонким кончиком языка нёбо;
  • делать языком движения назад-вперед, как кисточку маляра, который красит дом.
  • Важно! Губы неподвижные, язычок прикасается к внешней стороне зубов.

  • 3. «Кто дальше бросит мяч»:
  • Виды

    Врачи выделяют два вида нарушения:

    • Невротическое (логоневроз). Когда у крохи отсутствуют яркие неврологические отклонения. А что же служит толчком для развития болезни? Да любой сильный стресс! Возможно, родители переусердствовали с обучением. Например, сейчас модно раннее обучение другим языкам. Считается, что память малыша довольно хорошо развита. Не то что у взрослых)) Да, это верно. Но не всякий кроха готов психологически. А, возможно, виной стал частый просмотр недетских мультфильмов.

    Кстати, этот вид затухает в период покоя ребёнка. А при любом волнении заикание усиливается. Например, когда карапуз перевозбуждён и хочет много рассказать. Тут речь не успевает за ходом мыслей и, как следствие, он заикается.

    • Неврозоподобное или органическое. А тут причина кроется в физиологических нарушениях. То есть это и проблемы с беременностью, и наследственная предрасположенность.

    Да, это основные типы болезни. Но каждый малыш заикается по-разному. Кто-то тянет слог, кто-то повторяет одно и то же. Поэтому, ещё есть виды или формы по типу речи.

    Диагностика заикания у детей и взрослых

    Основные симптомы недуга в любом возрасте одинаковы. Это запинки, нарушающие плавное течение речи: повторы, затяжные звуки, остановки на начальном слоге. Процесс сопровождается непроизвольным сокращением мышц лица, напряжением рук, сбившимся ритмом дыхания. Страх, тревога, беспокойство — эмоции, сопутствующие заиканию.

    Следует отметить, что в возрасте 2-5 лет, когда ребенок только учится разговаривать, многократное повторение слов, повышенная эмоциональность при отсутствии какого-либо напряжения и совсем не плавная речь — это нормально.

    Предлагаем ознакомиться Неврит лицевого нерва: симптомы и лечение

    Заикание у взрослых протекает сложнее и сопровождается тревожностью, учащенным сердцебиением, ощущением удушья, хаотичными движениями. Паника в людных местах, уход от общения, трудная адаптация в социуме — все это только подчеркивает серьезность проблемы заикания и заставляет искать пути его преодоления, чтобы навсегда перестать заикаться.

    Другие способы борьбы с заиканием

    1. Медикаментозное лечение. В качестве медикаментозного лечения применяют точечный массаж. Это длительный процесс, но эффективность его велика. Выполнять его может как специалист своего дела, так и самостоятельно.
    2. Современные технологии. Существует огромное количество гаджетов, направленные на решение проблемы заикания. Функциональная нагрузка у всех разная. Одни записывают речь человека и производят ее с более короткими паузами. Задача человека, услышать запись своей речи и повторить за ней. Со времен пауза будет становиться короче, а вместе с ней и пользу у заикающегося человека уменьшаться.

    Другие программы, наоборот, создают стрессовые ситуации для человека. Вызывают у него ряд эмоциональных проявлений: страх, гнев, плач, смех, раздражение. Они учат человека держать свою речь в рамках дозволенного, и упражняет его в этом.

    Диагностические мероприятия

    На начальном этапе диагностики следует обратиться за помощью к участковому терапевту. После осмотра и опроса он направит пациента к другим специалистам, в зависимости от причин развития заикания. Чаще всего лечением патологии занимаются неврологи, логопеды, психологи и психотерапевты. Диагностические этапы включают в себя следующие подходы:

    1. Сбор жалоб и анамнеза заболевания. Важно выяснить время появления клинических признаков, ситуации, с которыми сам пациент связывает их возникновение, а также, какими методами пациенты пытались лечиться до текущего обращения за медицинской помощью. Рекомендуется по возможности поговорить с близкими родственниками или родителями пациента.
    2. Осмотр и проведение тестов: логопедические задания, психологические тесты для определения уровня интеллекта, оценка неврологического статуса, пробы письма и чтения и пр.
    3. Дополнительные методы исследования: клинический и биохимический анализы крови, ПЦР-диагностика для поиска нейроинфекций, электроэнцефалография, компьютерная или магнитно-резонансная томография головного мозга.
    4. Консультация психотерапевта в случае логоневроза. Специалисту необходимо выяснить провоцирующие факторы, научить пациента реагировать на стресс и свое расстройство.
    5. Консультация логопеда. Он составляет индивидуальный план реабилитационного лечения, подбирает программу логопедической коррекции.

    Определение непосредственной причины развития заикания позволяет врачам подобрать эффективную терапию для избавления пациента от недуга. Стоит обратить внимание, что заниматься самостоятельной диагностикой или лечением не следует, так как это чревато прогрессированием речевого дефекта.

    Как избавиться от заикания взрослому самостоятельно

    Если вы чувствуете в себе силы, чтобы избавиться от заикания раз и навсегда в домашних условиях и перестать заикаться при волнении, попробуйте средства народной медицины и примите на вооружение несколько действенных советов:

    1. Такие травы, как валериана, зверобой, мята, мелисса, ромашка, пустырник успокоят нервную систему, окажут укрепляющее воздействие на психику.
    2. Ароматерапия с маслами бергамота, апельсина, пачули, лаванды в составе массажного крема либо в аромалампе поможет вам бороться с заиканием в качестве дополнительного метода.
    3. Пойте. Во время пения работа речевого аппарата исключает заикание. Не умеете? Пойте для себя, почувствуйте свободу самовыражения и не ставьте себе оценок.
    4. Дыхательная гимнастика вкупе с другими вашими действиями поможет убрать заикание — плавная речь невозможна без размеренного дыхания.
    5. Ведите дневник, ну или подберите себе занятие, где можно выражать свои мысли не устно, не в разговоре, а письменно, в спокойной обстановке, располагающей к размышлению. Мысленно проговаривая слова и предложения, вы не будете запинаться.
    6. Ограничьте по возможности поток информации, дайте отдых голове, больше занимайтесь творчеством. Очень полезны медитации, йога, массаж, путешествия.

    Какой врач лечит заикание

    Лечение заикания у взрослых и детей дает положительный результат при комплексном подходе с участием следующих специалистов:

    1. Логопед поможет слаженной работе артикуляционного аппарата, откорректирует неправильное произношение звуков, научит плавно и правильно разговаривать.

    2. Психотерапевт отследит момент возникновения заболевания, научит справляться с волнением, тревогой, беспокойством, чтобы перестать заикаться. При необходимости проведет сеанс гипноза.

    Постановка звука «ц»

    Наиболее эффективны 2 методики работы над произношением звука «ц».

  • 1. Игровая форма:
  • поднесите палец к губам и скажите ребёнку – «Не говори так громко. Тише!» — т-ссс; На крыше спит котик т-ссс. Не буди его, а то он съест мышек т-ссс. Всё вокруг тихо т-ссс. Мышки не шумите т-ссс;
  • поезд останавливается т-ссс. Не шумите пассажиры т-ссс. Не торопитесь выйти т-ссс. Не разговаривайте так громко т-ссс.
    1. 2. От поставленных звуков.
    2. Поднесите руку ребенка к своим губам и произнесите звук ц. Он должен почувствовать одно прикосновение воздушной струи. Теперь поднесите его руку к его губам и попросите, чтобы он произнёс звук «ц». Он почувствует два прикосновения воздушной струи. Это происходит при неправильном произнесении звука. Объясните ребёнку, что струя воздуха должна быть одна. Повторяйте упражнение, пока ребенок не устанет.

    Логопедическая работа

    Устранить дефекты и восстановить работу речевого аппарата помогут занятия с логопедом. Ошибочно считать, что этот метод лечения подходит только для детей. Взрослые, желающие красиво говорить, с не меньшим успехом занимаются с логопедом. Врачи предупреждают, не стоит рассчитывать на моментальный результат. Лечение потребует значительного времени, упорства и сил.

    Сначала врач и больной будут работать над восстановлением речевого навыка. Человек с заиканием будет заново учиться произносить все буквы алфавита, постепенно складывая их в слова и образуя предложения. Больной должен самостоятельно, не задумываясь, научиться выговаривать гласные и согласные, овладев правильной жестикуляцией и мимикой, изучив основы дыхания, работая над тембром и звонкостью своего голоса.

    Предлагаем ознакомиться Причинами обострения няк могут быть

    На втором этапе реабилитации заикающийся пациент должен будет применить полученные знания на практике. Больному придется много читать вслух, активно участвовать в разговорах, выражать свое мнение. Заключительный этап — доведение полученных навыков до автоматизма, в т. ч. моделирование различных жизненных ситуаций, с которыми может столкнуться пациент.

    Механизм возникновения

    Высшая нервная деятельность зависит от процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. В том случае, когда нервная система становится уязвимой, например, в период активного развития фразовой речи и формирования мышления, нарушается их нормальное взаимодействие.

    Это приводит к возникновению неправильного условного рефлекса. В результате нарушается координация движений речевого аппарата, темп и ритм дыхания, из-за повышения тонуса возникают судороги. От их тяжести, локализации зависит форма заикания и подбор последующей терапии.

    Признаки логоневроза

    Врачи считают, что повторение какого-либо звука более двух раз является начальным признаком заикания. К примеру, ребенок может повторять не слова: «Дай, дай, дай мне воды», а произносить лишь звуки: «Д-д-дай мне воды».

    Проявления патологии могут быть самыми разными — от весьма характерных до неявных. Так, ребенок может повторять просто звуки, а может целые слова. Кроме того, возникает внезапная остановка речи, нередко в речи малыша начинают встречаться звуки-паразиты: «Э-э-э…», «М-м-м…». Таким способом он пытается внутри себя справиться с заиканием.

    Некоторые дети начинают заикаться в стрессовых ситуациях, в периоды волнения, во время диалога с незнакомым человеком. В остальных случаях они разговаривают обычно.

    Для звука «л»

  • «Гудок поезда». Показать язычок и одновременно сказать – у-у-у. Поезд едет у-у-у. Громко, четко у-у-у.
  • «Чистый язычок». Прижать язык между зубами, будто пытаетесь чистить. Выполнять движения вверх и вниз. Упражнение похоже на маляра, который красит дом.
  • «Поиграем с лошадкой» (звук от цокота копыт). Веселая лошадка бегает, а копытца поют цок-цок-цок. Побегать с ребёнком, изображая лошадку.
  • «Язычок поет». Немного прикусив язык, пропеть лёк-лёк-лёк. Помолчать и снова лёк-лёк-лёк. Сделать два-три подхода.
  • Назад к содержанию

    Причины заикания и предпосылки к его развитию

    Почему в одной и той же ситуации, скажем, при сильном испуге, одни люди начинают заикаться, а других эта проблема обходит стороной? Из-за чего люди заикаются? Причин появления недуга много и они очень индивидуальны.

    Начать заикаться можно:

    • в детском возрасте с 2,5 до 5-6 лет, когда ребенок начинает говорить и очень активно включается в этот процесс, испытывая информационные перегрузки;
    • при повышенной эмоциональности, ранимости, впечатлительности, когда человек чересчур восприимчив и чувствителен к проявлениям внешнего мира;
    • в раннем возрасте, если ребенок растет в неблагополучной семье, являясь свидетелем конфликтных ситуаций и агрессивных разборок между родителями;
    • будучи подростком, когда эмоции “зашкаливают”;
    • вследствие генетической предрасположенности;
    • в любом возрасте, если есть другие нарушения речи, связанные с поражением головного мозга;
    • при наличии заболеваний центральной нервной системы, например, склонность к судорогам и тикам.

    Заикание у взрослых возникает реже, чем у детей. Во взрослом возрасте человек начинает заикаться, как правило, в результате психоэмоциональной травмы.

    Клинические формы

    Заикание может протекать в неврозоподобной или невротической форме. Причем каждая из них обладает своими причинами развития.

    • Неврозоподобное заикание. Этот дефект речи часто возникает вследствие ярко выраженного психического нарушения с потерей контроля над артикуляцией и расстройством моторики. Ребенок с такой формой заикания обычно отстает в развитии от ровесников. Обнаруживают подобные отклонения при проведении МРТ.
    • Заикание невротического характера. К такой форме расстройства речи относят социальные и психологические причины. Невротическое заикание не может быть вызвано физическими нарушениями в головном мозге, послеродовыми или родовыми травмами. При этой форме заболевания человека вылечить легче, нежели при неврозоподобном заикании. Данной проблемой чаще всего занимается психолог.

    Люди с невротическим заиканием пугливы, обидчивы, молчаливы и замкнуты. Они сами себе надумывают страхи, которые мешают им нормально жить, все время взволнованы и раздражены. Отклонений в физическом развитии у них нет.

    Распространенность

    Около 1% взрослых людей, независимо от этнической принадлежности, имеют заикание той или иной степени выраженности. Некоторые великие люди имели данный речевой дефект: Чарльз Дарвин, Исаак Ньютон, Уинстон Черчилль и др.

    В основном страдают мужчины, что связано с особенностями развития их нервной системы. У них примерно в 4-5 раз чаще диагностируют эту проблему. Нередко заикание развивается у больных эпилепсией, людей с церебральным параличом и другими неврологическими синдромами.

    Предлагаем ознакомиться Как правильно заедать стресс: советует диетолог

    Логопедические упражнения при заикании

    Молчанка Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

    Физкультурные минутки на логопедических занятиях

    «Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

    Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

    Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед — затем улыбнуться; открыть рот — показать широкий язык — поднять его на верхнюю губу — опустить на нижнюю губу — убрать в рот — закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо — влево; открыть рот — положить язык на нижнюю губу — покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

    Степени болезни

    Как и любое заболевание, заикание имеет несколько степеней тяжести. И чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем быстрее вылечите чадо. Итак, степени:

    1. Лёгкая. Когда нарушение почти не заметно. Разговору ребёнка практически ничего не мешает. Встречаются лишь отдельные фрагменты запинок.
    2. Средняя. Здесь сбои речи налицо. Общение возможно, но вызывает трудности.
    3. Тяжёлая. Нередко речь превращается в крик. Ведь ребёнок не может высказать всё, что думает. Общение тут почти невозможно.

    Так что не тяните. Если заметили любой сбой в речевом развитии крохи, покажите его специалисту. Это ускорит выздоровление.

    А теперь расскажите вы, есть ли подобные проблемы у вашего ребёнка? Какой вид ставит специалист? Как лечите? А что послужило причиной? Я жду ваших комментариев. И приглашаю стать подписчиками блога. До новых встреч. Пока!

    Точечный массаж и компьютерные программы

    Как ребенку перестать заикаться при разговоре? Избавиться от такой проблемы позволяют специальные компьютерные программы. Их основная задача – синхронизация слухового и речевого центров больного. Компьютерные упражнения помогут малышу постепенно разговаривать без запинок.

    Также рекомендуется при логоневрозе точечный массаж. Во время процедуры специалист воздействует на определенные акупунктурные точки грудной клетки, спины, ног и лица. Данная терапия способствует восстановлению нервной регуляции речи, результат заметен сразу же после проведения массажа.

    Устранение дефекта речи у говорящего

    Как перестать заикаться при разговоре? Первым делом нужно постараться расслабиться, чтобы снять напряжение. На ранних стадиях заболевания могут помочь седативные препараты.

    Чтобы не заикаться при разговоре, необходимо расслабить мышцы шеи и плечевой пояс, нижняя челюсть при этом должна находиться в подвешенном состоянии. Дыхание должно быть расслабленным, свободным и ровным. Большинство психологов советуют прибегать к речевым тренировкам. Больному следует как можно чаще разговаривать с самим собой, находясь перед зеркалом и представляя, что он беседует с посторонним человеком.

    В случае, если заикание наблюдается при произношении определенных слов, тогда следует выписать их на бумагу. После этого надо регулярно тренироваться уверенно и медленно произносить такие слова. При потере контроля над своей речью, нужно сделать перерыв, расслабиться и глубоко подышать.

    Общаясь со знакомыми, избегайте неприятных для вас разговоров, так как при нагнетании эмоционального напряжения заикания не удастся избежать. В подобной ситуации надо как можно быстрее закончить разговор.

    При лечении логоневроза терпение и поддержка родных просто необходимы, они помогут быстрее справиться с недугом. Необходимо часто беседовать с друзьями и родственниками, которые не станут обращать внимание на запинки при разговоре.

    Если в течение 2–3-х месяцев самостоятельно избавиться от заикания не удастся, а паузы между произношением станут очень длинными, следует обязательно посетить логопеда. Нельзя опускать руки, при своевременном обращении за помощью больше шансов побороть этот недуг.

    Центр заикания “причал”

    Высоко результативным и эффективным зарекомендовал себя метод устранения заикания (№ патента 2497555) города курорта федерального значения Белокуриха. Именно там, в основу положена психологическая работа с пациентом по разрушению сложившихся рефлексов и привычек в производстве речи. Заикание, по мнению авторов метода, это «речевая травма», сопровождающаяся затруднением в речевых движениях.

    Процесс занятий в Центре заикания “Причал” построен настолько гармонично, что позволяет за сравнительно короткий промежуток времени, 10-12 дней, привести в соответствие и отрегулировать обменные процессы в нервной и дыхательной системах, голосового, артикуляторного аппаратов. Вследствие систематических и ежедневных занятий, заикание исчезает, как вредная привычка. Формируется новая программа на спокойную речь и закрепляется на уровне подсознания.

    Достоинством Центра “Причал” является и его месторасположение. Чистый горный воздух, уникальная минеральная вода, атмосфера доброжелательности, спокойствия, возможность приема (рекомендательно) процедуры ПРАК (программа резонансно-акустических колебаний), позволяют пациентам глубоко сосредоточиться и сконцентрироваться, и как результат, получить здоровую, спокойную, надежную и уверенную Речь!!!

    Этот простой, уникальный и эффективный курс просто необходим для страдающих заиканием людей вне зависимости от возраста. А их в нашей стране немало (2% населения).

    Лечение заикания: традиционный метод

    Эта методика основана на использовании дыхательных упражнений, дыхательных гимнастик. Наверняка Вы замечали, что во время пения люди не испытывают проблем с речью, у занимающихся вокалом голос естественен и свободен.

    Наиболее распространенной является дыхательная программа разработанная специалистом Стрельниковой. Эти упражнения очень похожи на утреннюю гимнастику и считаются наиболее эффективными в борьбе с заиканием, независимо от возраста им страдающего. Они благотворно влияют на всю дыхательную систему, учат дышать глубоко, на всю грудь. Дыхательная гимнастика тренирует диафрагму человека, заставляя ее принимать активное участие в голосообразовании, благодаря чему голосовые связки становятся максимально подвижными. Связки тесно смыкаются во время разговора, делая речь плавной и ритмичной.

    Упражнение №1: «Насос»

    • 1. Для начала встаньте прямо, во весь рост.
    • 2. Слегка наклонитесь вперед, округлив спину и опустив вниз голову и руки. Очень важно, чтобы шея во время этого упражнения была максимально расслаблена.
    • 3. Теперь сделайте сильный наклон к полу, как будто Вы накачиваете шину, одновременно быстро и шумно вдохнув на полную грудь через нос.
    • 4. Выпрямляясь, свободно выдохните, как Вам удобно. Однако не распрямляйте спину полностью, вернитесь в положение №2.
    • 5. Теперь снова наклонитесь, быстро и шумно вдохнув. И так далее. Это дыхательное упражнение, а потому напрягать какие-либо мышцы не нужно, делайте его легко, не нагружая поясницу. Повторите упражнение 8 раз.
    • 6. Отдохните несколько секунд, восстановив привычное дыхание, и снова повторите 8 раз.

    В идеале это упражнение нужно делать по 8 вдохов в 12 подходов. Однако не торопитесь выполнять норму в первый же день, такая нагрузка резко плохо повлиять на самочувствие. Поэтому в первые несколько дней делайте по 6-8 подходов, постепенно увеличивая их количество до 12 раз.

    Упражнение №2: «Повороты»

    • 1. Встаньте прямо, поставив ноги на ширину плеч, а руки положив на пояс. Примите удобное положение.
    • 2. Теперь сделайте поворот головы влево, и быстро и шумно вдохните.
    • 3. Выдыхать нужно на повороте головы в другую сторону. Выдохните, не останавливаясь посередине.
    • 4. Развернув голову вправо, сделайте еще один вдох.
    • 5. Повторите упражнение в обратном порядке и так 8 вдохов. Для начала этого будет достаточно. Постепенно нужно будет увеличивать, доведя повторение упражнения до 32 вдохов, то есть трех подходов по 8 раз с перерывами на несколько секунд.

    Дыхательные упражнения необходимо делать дважды на день, ежедневно перед завтраком и после ужина. Уже через 2-3 месяца Вы заметите первые результаты, а со временем дыхание полностью освободится и голос станет естественным. Следует отметить, что любые упражнения тренирующие диафрагму заикающимся людям весьма полезны.

    Наверх

    Этапы развития заболевания

    Приобретенное заикание развивается медленно, и течение болезни можно разделить на четыре этапа и придать ему следующую структуру:

    • Первая фаза характерна редкими проявлениями болезни. Заминки речи возникают в основном в начале построенной фразы. Невроз на данном этапе больше всего заметен при произношении коротких слов и предлогов. Сам пациент еще не переживает о своей проблеме и свободно разговаривает.
    • На втором этапе начинаются легкие проблемы в общении, появляется смущение. Человек начинает обращать внимание на свою речь и все время ее контролировать. Длинные и тяжелые слова становятся тяжелыми для произношения, дефективность речи проявляется чаще.
    • На третьем этапе трудности при разговоре появляются чаще, но заболевший не уделяет много внимания проблеме, продолжает спокойно жить в не теряется перед большой аудиторией.
    • Четвертая фаза больше влияет на психику человека: появляется желание изолироваться от общества, избегать речей перед публикой. Больной начинает заменять слова на более удобные, боится говорить и находится в постоянном волнении. Этой фазе больше подвержены взрослые заболевшие.

    Определение заболевания на ранних этапах даст больному больше шансов на полное избавление от заикания.

    Разделяют заикание и по возрасту начала проявления симптомов – врожденное, детское, подростковое и взрослое. Такое разделение помогает врачу лучше понять причины болезни, подобрать правильные средства, увидеть, как проходит заболевание и сформировать подходящую методику борьбы с неврозом.

    После инсульта

    Логопедические упражнения помогут восстановить речь после инсульта при их систематическом выполнении. Каждое упражнение повторяйте 15-20 раз.

  • 1. «Лошадь». Двигайте языком во рту так, чтобы имитировать лошадиное цоканье.
  • 2. «Ядовитая змея». Высовывайте язык, как можно дальше, и шипите, как змея.
  • 3. «Стена». Сделайте оскал, чтобы были видны передние зубы. Выполняется без звука.
  • 4. «Добрый волшебник». Улыбайтесь, не показывая зубы.
  • 5. «Дудочка». Покажите кончик языка, свернутого трубочкой, дуйте в него, как можно сильнее.
  • 6. «Громкоговоритель». Сделайте губы трубочкой, приставьте к губам ладошку и громко трубите.
  • 7. «Бублик». Округлите губы и пойте О-О-О-О-О-О-О.
  • 8. «Маятник». Высуньте язык и двигайте его вверх-вниз, как маятник.
  • 9. «Хорошая ладошка». Целовать ладошку, громко чмокая (как при воздушном поцелуе). При выполнении упражнения складывайте губы в трубочку с напряжением.
  • 10. «Хобот слона». Высуньте язык и попробуйте достать сначала нос, затем подбородок, не помогайте губами.
  • Регулярное выполнение упражнений поможет больному после инсульта восстановить речь и вернуться к полноценному общению.

    Логопедические занятия для детей и взрослых тренируют артикуляционный аппарат, повышают четкость произношения, формируют правильную речь. При постановке звуков важно выполнять дыхательные упражнения.

    zonakrasoty.ru

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]