Керамогранит полированный 600x600 Например, для классического стиля подойдет плитка с имитацией поверхности мрамора, а геометрические узоры или восточные мотивы являются хорошим решением для современных стилей. Для интерьера в стиле лофт можно купить керамогранит для пола в Краснодаре в компании «Виво» под бетон. Керамогранитные стены по внешнему виду напоминают каменные, поэтому при отделке плитку можно сочетать с декоративными каменными панелями.

Что такое ксенофобия? Обзор понятия +Видео


Предпосылки

Биологическая основа ксенофобии

В. Р. Дольник указывал на то, что у животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. По мнению Дольника, для человека настороженная реакция на непохожих людей неизбежна и биологически нормальна. Хотя на сегодняшний день отсутствуют другие виды, с которыми человек мог бы скреститься, они были на предыдущих этапах антропогенеза. Также у человека различия, связанные с языком, традицией, культурой, одеждой, прической, религией, могут создавать внешнее впечатление другого вида и включать данный механизм. Таким образом, по мнению этологов, расовое и национальное неприятие имеет в своей основе сбой поведенческой программы, рассчитанной на другой случай — видовые и подвидовые различия[2].

По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано[3].

Ксенофобия могла возникнуть как инструмент адаптации в процессе эволюции, который способствовал выживанию и передаче генов потомкам. Так, страх перед незнакомцами мог быть, среди прочего, основан на наблюдении, что чужаки могут быть разносчиками новых, а значит, очень опасных (из-за отсутствия нужных антител) для коренных жителей болезнетворных микроорганизмов[4].

Что такое ксенофобия и как она проявляется

Объектами ксенофобии становятся как разнообразные группы — религиозные общины, племена, государства, расы, так и вообще все и всё, что попадает под категорию «чужого» для человека. К примеру, если ксенофоб встречает незнакомого человека на улице, это может вызвать приступ агрессии к этому незнакомцу или, наоборот, замкнутости и попытки избежать контакта любым способом. Таким образом, ксенофоб-это человек, испытывающий страх или ненависть перед незнакомцами, испытывает ненависть ко всему новому.

Основная проблема в том, что ксенофобия доставляет дискомфорт не только субъекту болезни, но и объекту. Страх вынуждает «выстраивать» барьеры между человеком и социумом, это приводит к тому, что личностное пространство сужается до семьи, небольшого общества единомышленников или же до полной изоляции.

Само понятие ксенофобии подразделяют на социальный и медицинский аспекты. С точки зрения социального аспекта, патология выражается в недоверии и настороженности или агрессивного отношения к представителям другой социальной группы. В то время как медицинский аспект проявляется в ощущении тревоги или панике при необходимости общаться с «чужаком».

История

Общемировые массовые фобии, основанные на ксенофобии, возникают в эпоху модерна. «Великие ксенофобии» формировались в Европе, но принимали общемировой характер и распространялись не только на страны «европейского мира». К началу XX века к «великим ксенофобиям» относились концепции «мирового еврейского заговора» и «желтой опасности». При этом две эти фобии могли сливаться в одну теорию мирового заговора. Так ультраправый российский политик Владимир Пуришкевич заявлял, что евреи сознательно саботируют борьбу с надвигающейся «желтой опасностью», дабы подорвать мощь России, а Михаил Меньшиков заявлял, что евреев и китайцев объединяет «экономический паразитизм» и «древнее притязание Азии владеть нами»[5].

В конце XX века и начале XXI века их вытесняют концепции «исламской угрозы» и «нашествия мигрантов». Однако встречаются и другие варианты использования концепций «великих ксенофобий», например, заявления о том, что «западная цивилизация» во главе с евреями преследует цель подавления «исламского мира» перед дальнейшим противостоянием с «желтой цивилизацией»[5].

Предпосылки возникновения ксенофобии

Так исторически сложилось, что каждый человек в той или иной степени ксенофоб. В эпоху завоевания именно все «чужое» приносило болезни и смерти. Тенденции к многонациональности современных государств ведёт к возникновению инстинктов защиты. Появляется страх стать ничтожным, с точки зрения социальной идентичности.

Многие специалисты, изучая проблему, пришли к выводу, что происхождению и развитию ксенофобии послужил биологический фактор. Если провести аналогию с животным миром, то для них ксенофобия является способом изоляции, то есть запрет на образование межвидовых пар.

Современное общество склонно делить мир на «чужих» и «своих». Если ксенофобия сильно выраженная, это может привести к войне.

Примечания

  1. Ксенофобия // БРЭ. Т.16. М.,2010.
  2. [ethology.ru/library/?id=36 Этология. Ру: Homo militaris]
  3. Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., 2003. С. 72-75
  4. Гемават, Панкадж, 2013, с. 273.
  5. 12Дятлов, Виктор Иннокентьевич
    . «Желтая опасность» как орудие «мирового еврейского заговора»: на границе «великих ксенофобий»//
    Азиатская Россия:
    сб. науч. ст. — Иркутск, 2010. — С. 313-329
  6. [www.rg.ru/2005/08/17/ksenofobia.html «53 процента толерантности»], «Российская газета» — Федеральный выпуск № 3849 от 17 августа 2005, Леонтий Бызов: «Ксенофобские настроения всегда провоцируются слабостью государства».
  7. [www.ng.ru/ideas/2003-10-14/11_xenofobia.html «Почему помолодела ксенофобия»] «Независимая газета» от 2003-10-14, Эмиль Абрамович Паин — руководитель центра по изучению ксенофобии Института социологии РАН: «Лишь одна группа опрошенных — предприниматели — продемонстрировала существенно меньший уровень недоброжелательства к иноэтническим мигрантам, хотя и в этой группе 50 % респондентов заявили, что их отношение к мигрантам „скорее отрицательное“ и „резко отрицательное“».

Виды ксенофобии

Ксенофобию разделяют на виды по принципу направленности:

  • Религиозная. Религиозный ксенофоб — это человек, который стойко и фанатично не принимает прочей религии и лиц её исповедующих, кроме его собственной. Яркий пример — ненависть к исламу. Страх перед террористическими актами, ответственность за которые берут на себя экстремисты, порождает ненависть к мусульманам и в целом к исламу.
  • Расовая. Расизм – ненависть к представителям другой расы. Этнофобия – непринятие других народов. Антисемитизм – ненависть к евреям.
  • Социальная. Ненависть направлена на определённые слои общества. Например: гандикапизм — ненависть к инвалидам, сексизм — неприятие по половому признаку, гомофобия — неприятие сексуальных меньшинств. Любое отличие в социальной сфере может стать причиной социальной ксенофобии.
  • Территориальная. Здесь разделение идёт по «местному» признаку — любой вторгшийся на чужую территорию воспринимается как агрессор. Причём не имеет значения, это ребята с соседнего района или иностранный гость.

Ссылки

  • [www.ksenofobu.net ksenofobu.net — Молодёжь против ксенофобии, открытое письмо к сверстникам]
  • Владимир Фридман
    [scepsis.ru/library/id_1594.html Национализм и ксенофобия: социальные причины и психологическая основа явления]
  • [www.tolerance.ru Tolerance.ru — Гармония в разнообразии]
  • [www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm Всеобщая декларация прав человека ООН]
  • [antirasizm.ru antirasizm.ru — Организация общественной кампании по противодействию расовой дискриминации, ксенофобии, антисемитизму в Российской Федерации]
  • [www.sexology.narod.ru/info167.html Игорь Кон. «Гомофобия как форма ксенофобии»]
  • Александр Тарасов. [index.org.ru/journal/22/taras22.html «Нашлась, родимая! „Национальная идея" оказалась ксенофобией»].
  • [v[vremya.ru/2007/192/4/189469.html Главным объектом ксенофобии в России становятся мигранты]li>
  • [w[www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=755023 Вас притесняли по национальному признаку?]li>
  • Волков Ю. Г., Барбашин М. Ю., Добаев И. П., Кротов Д. В., Черноус В. В.
    Ксенофобия: вызов социальной безопасности на Юге России. Колл. монография. Отв. редактор Ю. Г. Волков. Ростов н/Д.: Изд-во СКНЦ ВШ, 2004. — 208 с.

Борьба с фобией

Вряд ли будет уместно выражение «борьба с ксенофобией», ранее было сказано, что данное явление имеет генетический характер. Реально ли бороться с человеческой сущностью? Разумеется, нет!

Однако существует профилактика ксенофобии, позволяющая сохранить её у большинства населения в зачаточном состоянии и не позволить ей вылиться в последствия.

Граждан с юных лет приучают быть толерантными к иным национальностям. Человек должен понимать, что представители других культур имеют полное право на наличие собственных ценностей, обычаев и праздников. Не следует воспринимать враждебно проявления чужой культуры. Но нельзя сказать, что такая борьба с фобией имеет хороший результат, но приверженцы толерантности всё-таки появляются.

Профилактика ксенофобии проводится и путём периодического напоминания об уголовной ответственности. Тем более, когда дело доходит до показательных вынесений приговоров экстремистам, террористам и нацистам.

Данная фобия — это естественное явление в сознании человека до тех пор, пока оно не выливается в открытую неприязнь. Нет ничего постыдного в недоверии, осторожности и сохранения дистанции с неизвестными людьми. Более того, это проявление инстинкта самосохранения. Когда же недоверие превращается в паранойю, то следует прибегнуть к лечению.

Отрывок, характеризующий Ксенофобия

– О, Дон Жуан! О, змея! – послышались голоса. – Вы не знаете, Болконский, – обратился Билибин к князю Андрею, – что все ужасы французской армии (я чуть было не сказал – русской армии) – ничто в сравнении с тем, что наделал между женщинами этот человек. – La femme est la compagne de l’homme, [[Женщина – подруга мужчины,] произнес князь Ипполит и стал смотреть в лорнет на свои поднятые ноги. Билибин и наши расхохотались, глядя в глаза Ипполиту. Князь Андрей видел, что этот Ипполит, которого он (должно было признаться) почти ревновал к своей жене, был шутом в этом обществе. – Нет, я должен вас угостить Курагиным, – сказал Билибин тихо Болконскому. – Он прелестен, когда рассуждает о политике, надо видеть эту важность. Он подсел к Ипполиту и, собрав на лбу свои складки, завел с ним разговор о политике. Князь Андрей и другие обступили обоих. – Le cabinet de Berlin ne peut pas exprimer un sentiment d’alliance, – начал Ипполит, значительно оглядывая всех, – sans exprimer… comme dans sa derieniere note… vous comprenez… vous comprenez… et puis si sa Majeste l’Empereur ne deroge pas au principe de notre alliance… [[Берлинский кабинет не может выразить свое мнение о союзе, не выражая… как в своей последней ноте… вы понимаете… вы понимаете… впрочем, если его величество император не изменит сущности нашего союза…] Attendez, je n’ai pas fini… – сказал он князю Андрею, хватая его за руку. – Je suppose que l’intervention sera plus forte que la non intervention. Et… – Он помолчал. – On ne pourra pas imputer a la fin de non recevoir notre depeche du 28 novembre. Voila comment tout cela finira. [[Подождите, я не кончил. Я думаю, что вмешательство будет прочнее чем невмешательство И… Невозможно считать дело оконченным непринятием нашей депеши от 28 ноября. Чем то всё это кончится.] он отпустил руку Болконского, показывая тем, что теперь он совсем кончил. – Demosthenes, je te reconnais au caillou que tu as cache dans ta bouche d’or! [[Демосфен, я узнаю тебя по камешку, который ты скрываешь в своих золотых устах!] сказал Билибин, y которого шапка волос подвинулась на голове от удовольствия. Все засмеялись. Ипполит смеялся громче всех. Он, видимо, страдал, задыхался, но не мог удержаться от дикого смеха, растягивающего его всегда неподвижное лицо. – Ну вот что, господа, – сказал Билибин, – Болконский мой гость в доме и здесь в Брюнне, и я хочу его угостить, сколько могу, всеми радостями здешней жизни. Ежели бы мы были в Брюнне, это было бы легко; но здесь, dans ce vilain trou morave [[в этой скверной моравской дыре]это труднее, и я прошу у всех вас помощи. Il faut lui faire les honneurs de Brunn. [[Надо ему показать Брюнн.]ы возьмите на себя театр, я – общество, вы, Ипполит, разумеется, – женщин. – Надо ему показать Амели, прелесть! – сказал один из наших, целуя кончики пальцев. – Вообще этого кровожадного солдата, – сказал Билибин, – надо обратить к более человеколюбивым взглядам. – Едва ли я воспользуюсь вашим гостеприимством, господа, и теперь мне пора ехать, – взглядывая на часы, сказал Болконский. – Куда? – К императору. – О! о! о! – Ну, до свидания, Болконский! До свидания, князь; приезжайте же обедать раньше, – пocлшaлиcь голоса. – Мы беремся за вас. – Старайтесь как можно более расхваливать порядок в доставлении провианта и маршрутов, когда будете говорить с императором, – сказал Билибин, провожая до передней Болконского. – И желал бы хвалить, но не могу, сколько знаю, – улыбаясь отвечал Болконский. – Ну, вообще как можно больше говорите. Его страсть – аудиенции; а говорить сам он не любит и не умеет, как увидите. На выходе император Франц только пристально вгляделся в лицо князя Андрея, стоявшего в назначенном месте между австрийскими офицерами, и кивнул ему своей длинной головой. Но после выхода вчерашний флигель адъютант с учтивостью передал Болконскому желание императора дать ему аудиенцию. Император Франц принял его, стоя посредине комнаты. Перед тем как начинать разговор, князя Андрея поразило то, что император как будто смешался, не зная, что сказать, и покраснел. – Скажите, когда началось сражение? – спросил он поспешно. Князь Андрей отвечал. После этого вопроса следовали другие, столь же простые вопросы: «здоров ли Кутузов? как давно выехал он из Кремса?» и т. п. Император говорил с таким выражением, как будто вся цель его состояла только в том, чтобы сделать известное количество вопросов. Ответы же на эти вопросы, как было слишком очевидно, не могли интересовать его. – В котором часу началось сражение? – спросил император. – Не могу донести вашему величеству, в котором часу началось сражение с фронта, но в Дюренштейне, где я находился, войско начало атаку в 6 часу вечера, – сказал Болконский, оживляясь и при этом случае предполагая, что ему удастся представить уже готовое в его голове правдивое описание всего того, что он знал и видел. Но император улыбнулся и перебил его: – Сколько миль? – Откуда и докуда, ваше величество? – От Дюренштейна до Кремса? – Три с половиною мили, ваше величество. – Французы оставили левый берег? – Как доносили лазутчики, в ночь на плотах переправились последние. – Достаточно ли фуража в Кремсе? – Фураж не был доставлен в том количестве… Император перебил его. – В котором часу убит генерал Шмит?… – В семь часов, кажется. – В 7 часов. Очень печально! Очень печально! Император сказал, что он благодарит, и поклонился. Князь Андрей вышел и тотчас же со всех сторон был окружен придворными. Со всех сторон глядели на него ласковые глаза и слышались ласковые слова. Вчерашний флигель адъютант делал ему упреки, зачем он не остановился во дворце, и предлагал ему свой дом. Военный министр подошел, поздравляя его с орденом Марии Терезии З й степени, которым жаловал его император. Камергер императрицы приглашал его к ее величеству. Эрцгерцогиня тоже желала его видеть. Он не знал, кому отвечать, и несколько секунд собирался с мыслями. Русский посланник взял его за плечо, отвел к окну и стал говорить с ним. Вопреки словам Билибина, известие, привезенное им, было принято радостно. Назначено было благодарственное молебствие. Кутузов был награжден Марией Терезией большого креста, и вся армия получила награды. Болконский получал приглашения со всех сторон и всё утро должен был делать визиты главным сановникам Австрии. Окончив свои визиты в пятом часу вечера, мысленно сочиняя письмо отцу о сражении и о своей поездке в Брюнн, князь Андрей возвращался домой к Билибину. У крыльца дома, занимаемого Билибиным, стояла до половины уложенная вещами бричка, и Франц, слуга Билибина, с трудом таща чемодан, вышел из двери.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лечение души
Для любых предложений по сайту: [email protected]